Curtiss-Wright SB2C "Helldiver"
палубный разведчик, бомбардировщик
1940
Третьим из самолетов компании Кёртисс, носившем имя Хеллдайвер, стал наиболее интенсивно производившийся из
пикирующих бомбардировщиков ВМС США SB2С Хеллдайвер. Прототип Кёртисс Модель 84, обозначенный как XSB2C-1 (1758), cовершил
свой первый полет 18 декабря 1940 года, но в начале января 1941 года разбился. К счастью, ВМС США верили в самолет этой
конструкции (29 ноября 1940 года было получено разрешение на начало серийного производства), но только спустя 18 месяцев,
в июне 1942 года, первый серийный SB2C-1 поднялся в воздух. Задержка была обусловлена тем, что в апреле 1941 года Авиационный
корпус армии США заказал 900 самолетов Шрайк A-25A (Shrike) и необходимо было обеспечить совместимость их конструкции и
оборудования для удовлетворения требованиям ВМС США и армии США. В конечном счете только несколько самолетов А-25А поступили
на вооружение Армии США. Большинство этих самолетов под обозначением SB2C- 1A было направлено в Морской корпус США. Этот тип
самолета так высоко ценился в военных операциях на Тихом океане во время Второй мировой войны, что ВМС США закупили
практически все серийные самолеты, и поэтому только 26 экземпляров из общего числа более чем в 7000 использовались для других целей.
SB2C "Helldiver" коллекция фотографий
Данные для: SB2C "Helldiver"
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Wright R-2600-20, 1285 кВт (1722 л.с.), размах крыла: 15.2м, длина: 10.8м, высота: 5.0м, площадь крыла: 39.2м2, взлетный вес: 6385-7550кг, масса пустого: 4800кг, макс. скорость: 474км\ч, крейсерская скорость: 360км\ч, потолок: 8400м, дальность с макс. запасом топлива: 1860км, дальность с макс. нагрузкой: 1120км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 1 x 12.7мм пулемет, 900кг бомб, 8 НУРС