Curtiss-Wright NC
летающая лодка
1918

curtiss_nc.jpg, 32K

curtiss_nc-1.jpg, 32K

В течение 1917 года Бюро конструкции и ремонта ВМС США сотрудничало с Гленом Кёртиссом в попытке создать летающую лодку, которая могла бы пересечь Атлантический океан. Вскоре после этого Кёртисс получил заказ на производство летающих лодок NC (NC обозначает Navy-Curtiss - ВМС-Кёртисс) с 4 двигателями (три - тянущих и один - толкающий). Четыре самолета должны были быть построены Кёртиссом и еще шесть - Авиационным заводом ВМС. К окончанию Первой мировой войны был собран только один самолет - NC-1. Хотя производство на авиационном заводе самолетов NC было прекращено, ВМС США приняли решение об использовании четырех летающих лодок Кёртисса для трансатлантического перелета в Англию. Три летающие лодки NC (NC-1, NC-3 и NC-4) покинули Трепасси Бэй, Ньюфаундленд, 16 мая 1919 года, но только самолет NC-4 успешно завершил путешествие, прибыв в Плимут 31 мая, после остановок в Хорте, Понта Делгада, Лиссабоне и Феррол дель Каудильо. Вся дистанция длиной 6317 км с момента взлета в Рокэвэй - 8 мая - была преодолена за 57 часов 16 минут общего полетного времени. В 1969 году самолет был полностью восстановлен и выставлен в Вашингтоне по случаю 50-й годовщины его трансатлантического перелета.

curtiss_nc-s.gif, 19K

Данные для: NC

Экипаж: 6, двигатель: 4 x Liberty 12A, 298 кВт (400 л.с.), размах крыла: 38.4м, длина: 20.8м, высота: 7.44м, площадь крыла: 226.77м2, взлетный вес: 12701кг, масса пустого: 7257кг, макс. скорость: 137км\ч, дальность: 2352км


Hosted by uCoz