Curtiss-Wright Х-100
экспериментальный самолет ВВП
1960

curtiss_x-100.jpg, 21K

curtiss_x-100-2.jpg, 27K

Созданный фирмами «Кертисс» и «Райт» аппарат Х-100 имел два несущих винта. На переходном режиме эти несущие винты поворачивались вперед для создания необходимой тяги. Одноместный Х-100 (обозначение этого летательного аппарата не имеет никакого отношения к экспериментальной серии ВВС США) был сравнительно недорогим экспериментальным самолетом, созданным для оценки технической реализуемости аппарата с поворотными винтами. Самолет оснащался одним турбовинтовым двигателем YT-53L-1 фирмы «Лайкоминг» (мощность 825 л.с., или 606 кВт). Двигатель размещался в фюзеляже и приводил в движение оба поворотных винта. Балансировка в режиме висения и при полете с малыми скоростями обеспечивалась с помощью управляемого реактивного сопла, расположенного в хвостовой части аппарата. Первый полет Х-100 был выполнен в марте 1960 года. Летные характеристики аппарата оказались не вполне удовлетворительными, а система балансировки и управления на малых скоростях практически не отвечала поставленным требованиям. В то же время реализуемость концепции Х-100 была доказана, что вдохновило проектировщиков и руководство фирмы на разработку более тяжелого аппарата данного типа Х-19А. В настоящее время Х-100 находится в Национальном музее авиации и космонавтики США при Смитсонском институте.

curtiss_x-100-1.jpg, 19K

Данные для: Х-100

Экипаж: 1, двигатели: 1 x Lycoming YT-53L-1, 606 кВт (825 л.с.), размах крыла: 7.62м, взлетный вес: 1691кг, макс. скорость: 386км\ч


Hosted by uCoz