Curtiss-Wright XBTC
бомбардировщик-торпедоносец
1944

curtiss_xbt2c.jpg, 27K

curtiss_xbt2c-1.jpg, 30K

В конце 1943 года фирма Кёртисс получила от ВМС США заказ на два одноместных торпедоносца-бомбардировщика XBTC-1. Обтекаемый низкоплан со значительным поперечным V внешних панелей крыла, убирающееся шасси с хвостовым колесом и двигатель Pratt & Whitney R-4360-14 Wasp Major мощностью 2237 кВт (3000 л. с.) придавали самолету Кёртисс Модель 96 черты, обещающие неплохие летные характеристики. До того, как первый самолет поднялся в воздух, на каждый прототип была установлена немного другая версия двигателя R-4360, в результате чего появилось новое обозначение ХВТС-2. В марте 1945 года фирма Кёртисс получила контракт на 10 в основном сходных самолетов ХВТ2С-1 (Модель 98). Это был двухместный вариант с двигателем Wright R-3350-24 меньшей мощности, более слабым вооружением и гондолой поискового радара под правой консолью крыла. Было построено всего девять машин, потому что самолеты-конкуренты Douglas AD-1 "Skyraider" и Martin AM-1 "Mauler" уже строились серийно.

curtiss_xbt2c-2.jpg, 28K

Данные для: XBT2C-1

Экипаж: 1-2, двигатель: 1 х Wright R-3350-24, 1864 кВт (2500 л.с.), размах крыла: 14.5м, длина: 11.94м, высота: 3.68м, площадь крыла: 38.65м2, взлетный вес: 8618кг, вес пустого: 5565кг, макс. скорость: 531км\ч, потолок: 8015км, дальность: 2108км, вооружение: 2 х 20мм пушки, 907кг бомб или 1 торпеда


Hosted by uCoz