Curtiss-Wright XP-55
экспериментальный истребитель
1943

curtiss_xp-55.jpg, 28K

curtiss_xp-55-1.jpg, 25K

Проект самолета Кёртисс-Райт СW-24, предложенный компанией Кёртисс-Райт в начале 1939 года, был настолько передовым, что Армия США вскоре потеряла к нему всякий интерес. В результате компания приняла решение о строительстве за свой счет полномасштабного летающего макета, который получил обозначение CW-24B. Летные испытания выявили некоторые проблемы с устойчивостью, но в течение более чем 160 полетов они были устранены за счет серии модификаций, и 10 июля 1942 года компания Кёртисс-Райт получила от ВВС США контракт на строительство трех прототипов ХР-55, на которых должен был устанавливаться двигатель Allison V-1710. Самолет ХР-55 являлся монопланом и имел схему типа "утка"; его свободнонесущее крыло большой стреловидности было смещено назад. На крыле размещались элероны, закрылки и, ближе к концу крыла, вертикальные кили и рули направления, которые располагались над и под консолями крыла. Фюзеляж имел цельнометаллическую конструкцию и овальное поперечное сечение. К носовой части фюзеляжа крепился маленький стабилизатор, на задней кромке которого устанавливались рули высоты. ХР-55 примечателен также тем, что компания впервые использовала трехопорное убирающееся шасси. Первый прототип совершил полет по полной программе в июле 1943 года, но 15 ноября он разбился в результате аварии во время испытаний на срывных режимах. Второй прототип совершил первый полет 9 января 1944 года, и его программа испытаний не включала режимов, близких к срывным, до тех пор, пока не был завершен и полетел третий прототип, на котором имелись улучшения для преодоления этого недостатка. Вместе со вторым прототипом, аналогичным образом модифицированным, оба самолета в сентябре 1944 года были переданы ВВС США для оценочных испытаний. Испытания показали неудовлетворительные характеристики управления на малых скоростях, и, хотя на полетных режимах замечаний было немного, было решено, что летные характеристики стали хуже, чем у современных самолетов традиционной схемы. Вскоре их усовершенствование было прекращено.

Curtiss-Wright XP-55 коллекция фотографий

curtiss_xp-55-s.gif, 24K

Данные для: Curtiss-Wright XP-55

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Allison V-1710-95, 951 кВт (1275 л.с.), размах крыла: 12.36м, длина: 9.02м, высота: 3.53м, площадь крыла: 19.41м2, взлетный вес: 3579кг, масса пустого: 2882кг, макс. скорость: 628км\ч, крейсерская скорость: 476км\ч, потолок: 10545м, дальность: 1022км, вооружение: 4 x 12.7мм пулемета


curtiss_xp-55.gif, 28K

Hosted by uCoz