Curtiss-Wright XP-60
экспериментальный истребитель
1941

curtiss_xp-60.jpg, 28K

curtiss_xp-60a.jpg, 27K

В 1940 году после выпуска модели Р-40 фирма Curtiss наметила создание самолета с лучшими летными характеристиками. Проектная разработка представляла собой истребитель Р- 40 с модифицированным крылом, вооружением из восьми пулеметов и силовой установки, состоящей из рядного перевернутого V-образного двигателя Continental XIV-1430-3. Однако стало очевидным, что эта модель представляет собой небольшой прогресс, и содержанием нового контракта стал вариант XP-60 Модель 90 с двигателем Мерлин. Самолет с двигателем Мерлин 28 совершил первый полет 18 сентября 1941 года. По мере тестирования самолета XP-60 было принято решение использовать двигатель Allison V-1710-75 c турбонагнетателем. Фирма Кёртисс 31 октября 1941 года получила от ВВС США контракт на 1950 истребителей Р-60А. Но вскоре стало ясно, что самолеты Р-60А не будут отвечать требованиям ВВС США в плане летных характеристик, и это привело к приостановке контракта. Вместо этого 2 января 1942 года было отдано распоряжение о строительстве в одном экземпляре трех различных прототипов XP-60A, XP-60B и XP-60C (Модель 95A, 95B и 95С), на которых должны были соответственно устанавливаться двигатели Аллисон V-1710-75 с турбонагнетателем фирмы General Electric, V-1710-75 с турбонагнетателем фирмы Wright и рядный двигатель Chrysler XIV-2220. Зная о проблемах, связанных с последним двигателем, компания предложила в качестве альтернативы двигатель Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp c соосными винтами. Однако в то время не было возможности построить двигатель с подходящим редуктором для соосных винтов, на самолете XP-60E (Модель 95D), устанавливался двигатель R-2800-10 с одинарным четырехлопастным винтом. В конечном итоге самолет ХР-60С с двигателем R-2800-53 и соосными винтами совершил первый полет 27 января 1943 года. В то же время самолет ХР-60Е вообще не поднимался в воздух из-за задержек, связанных с доработками для установки двигателя. ХР-60С показал настолько низкие летные характеристики, что фактически положил конец всякому интересу к себе со стороны армии США. Последняя надежда связывалась с единственным самолетом YP-60E, оснащенным двигателем Пратт- Уитни R-2800-18 мощностью 1566 кВт (2100 л. с.), который совершил первый полет 13 июля 1944 года, но и она не оправдалась - перед списанием он поднимался в воздух всего два раза.

Curtiss-Wright XP-60 коллекция фотографий

curtiss_xp-60-s.gif, 28K

Данные для: Curtiss-Wright XP-60С

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Pratt & Whitney R-2800-53 Double Wasp, 1491 кВт (2000 л.с.), размах крыла: 12.59м, длина: 10.34м, высота: 3.77м, площадь крыла: 25.56м2, взлетный вес: 4892кг, вес пустого: 3945кг, макс. скорость: 666км\ч, потолок: 11550м, дальность: 507км, вооружение: 4 х 12.7мм пулемета


curtiss_xp-60.gif, 23K

Hosted by uCoz