Douglas B-23 "Dragon"
бомбардировщик
1939
В попытке исправить недостатки самолетов DB-1 в 1938 году компания разработала улучшенный вариант под
обозначением В-23 Dragon (дракон). Хотя общая аэродинамическая компоновка была подобна предыдущей модели, это оказался
совершенно новый проект. Размах крыла был увеличен, фюзеляж получил более обтекаемую форму, оперение имело более высокий киль
и руль направления. Первый полет состоялся 27 июля 1939 года. В течение этого года все заказанные самолеты В-23 были
поставлены Армии США. Однако информация, полученная с европейского театра военных действий в 1940 году, показала
несостоятельность этого самолета из-за его неудовлетворительной дальности, бомбовой нагрузки и вооружения, худших по
сравнению с бомбардировщиками стран-противников, или теми, что уже начали появляться в США. Поэтому самолет использовался при
патрулировании тихоокеанского побережья США и в качестве учебного. В 1942 году около 15 этих машин были переделаны для
эксплуатации под обозначением UC-67 в роли транспортных самолетов. Некоторые из оставшихся были использованы в качестве
летающих стендов для испытания двигателей, для экспериментов по буксировке планеров и для оценочных испытаний оружия. После
Второй мировой войны много самолетов В-23 и UC-67 было передано гражданским организациям. Большинство было модифицировано
техническим отделом компании Pan American и оборудовано для размещения экипажа из двух человек и 12 пассажиров. Некоторые из
них эксплуатировались в течение 30 лет.
B-23 "Dragon" коллекция фотографий
Данные для: B-23
Экипаж: 4-5, двигатели: 2 x Wright R-2600-3 Cyclone 14, 1193кВт, размах крыла: 28.04м, длина: 17.8м, высота: 5.63м, площадь крыла: 92.25м2, взлетный вес: 14696кг, масса пустого: 8659кг, макс. скорость: 454км\ч, крейсерская скорость: 338км\ч, потолок: 9630м, дальность: 2253км, вооружение: 1 x 12.7мм пулемета, 3 x 7.62мм пулемета, 2000кг бомб