Douglas XB-42
экспериментальный бомбардировщик
1944
Дуглас ХА-42 (бомбардировщик-штурмовик), разработка которого началась в 1943 году, впоследствии получил уже в
качестве бомбардировщика обозначение ХВ-42. В компании Дуглас этот необычный самолет был назван Mixmaster. Это был моноплан
со среднерасположенным консольным крылом, крестообразным хвостовым оперением и трехстоечным шасси. В высоком и широком
фюзеляже размещался экипаж из трех человек: штурман-оператор бомбометания в самом носу самолета в прозрачной кабине; кабина
пилотов находилась дальше к крылу, их сиденья были расположены рядом. Два двигателя Allison V-1710 через систему валов и
редуктор в хвостовом конусе приводили в движение два трехлопастных толкающих винта, которые вращались в противоположные
стороны и находились позади хвостового оперения. 6 мая 1944 года во время своего первого полета этот необычный самолет вполне
оправдал ожидания создателей. Второй опытный образец поднялся в воздух 1 августа 1944 года. В декабре он разбился. Но еще до
этого было принято решение не выпускать самолет серийно в расчете на появление бомбардировщиков с реактивными двигателями.
Для оценки возможностей турбореактивного двигателя на первом опытном самолете была установлена смешанная силовая установка из
двух поршневых двигателей Аллисон V-1710-133 мощностью по 1025 кВт (1375 л.с.) и еще двух турбореактивных двигателей фирмы
Westinghouse 19ХВ-2А с тягой по 726 кг. Самолет получил новое обозначение XB-42А. По завершении испытаний, в конце июня 1949
года, он был списан.
XB-42 коллекция фотографий
Данные для: XB-42
Экипаж: 3, двигатели: 2 x Allison V-1710-125, 988 кВт (1343 л.с.), размах крыла: 21,49м, длина самолета: 16,36м, высота: 5,74м, площадь крыла: 51,56м2, взлетный вес: 16193кг, вес пустого: 9475кг, максимальная скорость: 660км\ч, крейсерская скорость: 502км/ч, практический потолок: 8960м, дальность: 2897км, вооружение: 2 х 12.7мм пулемета, 3629кг бомб