Douglas RB-66 / B-66 "Destroyer"
разведчик, бомбардировщик
1954

douglas_b-66.jpg, 26K

douglas_b-66-1.jpg, 21K

douglas_b-66-2.jpg, 16K

douglas_b-66-s-1.gif, 18K
Компании Дуглас был выдан контракт на пять предсерийных самолетов Дуглас RВ-66А - всепогодных ночных разведчиков, который требовалось создать на основе сухопутной версии самолета А3D Skywarrior. Первый из них поднялся в воздух 28 июня 1954 года. Внешняя компоновка самолета Скайуорриор была сохранена, но RB-66А Дестройер распрощался с посадочным крюком, усилением шасси и складывающимися крыльями морского варианта. Были внесены изменения в конструкцию крыла, улучшившие его аэродинамику. Успешные летные испытания привели к контракту на выпуск первого серийного варианта RB-66B, оснащенного двигателями Аллисон J71-A-11 или J71-A-13 тягой 4627кг. Первый из 145 самолетов RB-66B поднялся в воздух в марте 1955 года, а поставка в ВВС США началась 1 февраля 1956 года. Серийные модели включали в себя также: бомбардировщик В-66В (построено 72 самолета), который имел ту же силовую установку, что и RB-66B, и мог нести до 6804кг бомб вместо разведывательного оборудования; самолет электронной разведки и электронного противодействия RB-66С (36 машин) с турбореактивными двигателями J71-A-11 или J71-A-13 и экипажем из семи человек, включая пять операторов радаров, и вариант WB-66D (построено 36 машин) - самолет для разведки погоды с двигателями J71-A-13 и экипажем из пяти человек.

douglas_b-66-s-2.gif, 19K

Данные для: RB-66В "Destroyer"

Экипаж: 3, двигатели: 2 x Allison J761-A-11, 4627кг, размах крыла: 22.1м, длина: 22.9м, высота: 7.19м, площадь крыла: 72.46м2, взлетный вес: 37648кг, масса пустого: 19720кг, макс. скорость: 1015км\ч, крейсерская скорость: 845км\ч, потолок: 11850м, боевой радиус действия: 1489км, вооружение: 2 x 20мм пушки


douglas_b-66.gif, 36K

Hosted by uCoz