Douglas BTD "Destroyer"
торпедоносец, пикирующий бомбардировщик
1943
В июне 1941 года по заказу Флота США компания Дуглас создала два опытных образца двухместного пикирующего
бомбардировщика. Обозначенный как Дуглас XSB2D-1 Дестройер, опытный образец совершил свой первый полет 8 апреля 1943 года.
Но в серию эта машина не пошла. Ее использовали как основу для нового самолета. По требованию флота двухместный торпедоносец
XSB2D-1 был модифицирован путем преобразования кабины в одноместную, добавления двух установленных на крыльях
20-миллиметровых пушек, увеличения бомбового отсека и запаса топлива. Контракт, заключенный 31 августа 1943 года, увеличил
до 358 машин ранний заказ на этот самолет, обозначенный BTD-1 и сохранивший имя Дестройер. Поставка серийных самолетов
началась в июне 1944 года, но было поставлено только 28 машин. Летные характеристики Дестройера оказались разочаровывающими,
и он не применялся в боевых операциях. Два самолета в экспериментальных целях были снабжены смешанной силовой установкой -
турбореактивным двигателем Westinghouse WE-19XA тягой 680 кг, который был установлен в задней части фюзеляжа и обеспечивался
воздухом через надфюзеляжный воздухозаборник. Обозначенный как XBTD-2, этот аппарат был первым турбореактивным самолетом
компании Дуглас и флота США. Первый полет состоялся в мае 1945 года, но на скоростях свыше 322 км/час его двигатель,
установленный с отрицательным углом, нельзя было использовать. Проект был закрыт в конце 1945 года.
Данные для: BTD-1 "Destroyer"
Экипаж: 1, двигатели: 1 x Wright R-3350-14 Cyclone 18, 1715кВт (2300 л.с.), размах крыла: 13.72м, длина: 11.76м, высота: 5.05м, площадь крыла: 34.65м2, взлетный вес: 8618кг, масса пустого: 5244кг, макс. скорость: 554км\ч, потолок: 7195м, дальность: 2382км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 1 торпеда, 1451кг бомб