Douglas C-133 "Cargomaster"
транспортный
1956
В начале 1950-х годов компания Дуглас получила от Военно-воздушных сил США контракт на разработку двух новых
турбовинтовых транспортных самолетов: Дуглас С-132 и С-133. Гигантский С-132 с размахом крыла в 56,9м еще не перешагнул
стадии макетирования, когда меньший аппарат выиграл начальный контракт на 12 самолетов. Опытный самолет не строился, и первый
серийный С-133А, позднее названный Каргомастер, совершил свой первый полет 23 апреля 1956 года. Первые самолеты С-133А были
поставлены в августе 1957 года. Всего было построено 35 самолетов. Ранние модели оснащались турбовинтовыми двигателями
Pratt & Whitney Т34-Р-3 мощностью на валу 4474 кВт (6000 л.с.), а более поздние серийные образцы имели двигатели Т34-Р-7W со
впрыском воды, которые развивали максимальную мощность на валу в 5294 кВт (7100 л.с.). Последние 3 самолета имели
двухстворчатые задние грузовые двери, увеличивавшие длину грузовой кабины на 0,91м и делавшие возможной перевозку полностью
собранной ракеты Титан. Затем последовал выпуск 15 самолетов С-133В, у которых сохранились двухстворчатые двери и стояли
более мощные двигатели Т-34-Р-9W. Самолет доказал свою ценность во время ввода американских войск во Вьетнам, но проблемы с
прочностной усталостью привели к тому, что он был выведен из эксплуатации в 1971 году. Несколько машин были выпущены на
гражданский рынок.
C-133 "Cargomaster" коллекция фотографий
Данные для: C-133 "Cargomaster"
Экипаж: 4, пассажиров: 200, двигатели: 4 x ТВД P+W T-34-P-9W, 4410 кВт (5995 л.с.), размах крыла: 54.8м, длина: 48.0м, высота: 14.7м, площадь крыла: 248.3м2, взлетный вес: 129700-136000кг, масса пустого: 54600кг, макс. скорость: 558км\ч, крейсерская скорость: 500км\ч, потолок: 6125м, дальность с макс. запасом топлива: 7000км, дальность с макс. нагрузкой: 3600км