Douglas SBD "Dauntless"
пикирующий бомбардировщик
1938

douglas_dauntless.jpg, 29K

douglas_dauntless-1.jpg, 23K

douglas_dauntless-s-1.gif, 24K
Самолет Дуглас SBD Донтлесс должен быть отмечен как самый успешный пикирующий бомбардировщик, произведенный американской авиационной промышленностью во время Второй мировой войны. Он был удачен как по своим достижениям, (прекрасно зарекомендовал себя в войне с Японией), так и по продолжительности службы. В результате влияния Джона Нортропа на философию проектирования компании Дуглас, самолет Донтлесс был основан на конструкции самолета Нортроп ВТ-1, который начал применяться ВМС США весной 1938 года. Одна из серийных машин ВТ-1 под обозначением ХВТ-2 использовалась в качестве опытной модели нового морского пикирующего бомбардировщика, однако ко времени начала его производства в 1940 году компания Нортроп стала отделением компании Дуглас, в результате чего самолет получил обозначение SBD. Главным коструктором был Эд Хейнеманн. Во время испытаний опытный самолет показал не только свое превосходство над более ранними самолетами Нортроп BT-1, но и летные характеристики, которые сразу же показали его исключительность. Первоначальные заказы на 57 серийных самолетов SBD-1, и 87 самолетов SBD-2 были сделаны 8 апреля 1939 года. Самолеты SBD-2 отличались увеличенным запасом топлива и имели усиленное вооружение. SBD-1 начали использоваться в Морском корпусе США в конце 1940 года. Самолеты SBD-2 были направлены в ВМС США к концу 1941 года. Улучшенный вариант SBD-3 вступил в строй в марте 1941 года. Позднее начала производиться модель SBD-4, которая отличалась только тем, что имела напряжение электрической цепи 24 вольта вместо 12 вольт. Всего было произведено 1364 экземпляра этих двух вариантов. Около 16 самолетов SBD-4 позднее применялось в качестве воздушных разведчиков под обозначением SBD-4P. Наиболее интенсивно производились самолеты SBD-5 на новом заводе компании Дуглас в Тулсе, штат Оклахома. Эта модель отличалась от более ранних вариантов своим новым двигателем R-1820-60 мощностью 895 кВт (1200 л.с.), усиленным вооружением, а также освещенными прицелами как на передних, так и на задних турельных пулеметах. Всего было построено 2409 таких самолетов для ВМС США до того, как компания Дуглас начала производить окончательный серийный вариант самолета SBD-6, имевший еще более мощный двигатель R-1820-66 и увеличенный запас топлива. Самолеты Донтлесс использовались в подразделениях первой линии ВМС США до 1944 года. Но многие из поздних вариантов продолжали эксплуатироваться в течение нескольких лет после войны.

SBD "Dauntless" коллекция фотографий

douglas_dauntless-s.gif, 25K

Данные для: SBD-6

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Wright R-1820-6 Cyclone 9, 1007 кВт (1350 л.с.), размах крыла: 12.65м, длина: 10.06м, высота: 3.94м, площадь крыла: 30.19м2, взлетный вес: 4318кг, масса пустого: 2964кг, макс. скорость: 410км\ч, крейсерская скорость: 298км\ч, потолок: 7680м, дальность: 1244км, вооружение: 2 x 12.7мм пулемета, 2 x 7.62мм пулемета, 725кг бомб


douglas_dauntless.gif, 21K

Hosted by uCoz