Douglas DC-3 / C-47
пассажирский, транспортный
1935

douglas_dc-3.jpg, 29K

douglas_dc-3-1.jpg, 17K

douglas_dc-3-s-1.gif, 25K
Классический авиалайнер всей мировой авиации Дуглас DC-3 к концу 1991 года находился в эксплуатации непрерывно в течение 55 лет. Вряд ли кто мог предположить такую долговечность этого проекта, когда в 1934 году авиакомпания American Airlines обратилась с просьбой к компании Дуглас разработать увеличенный вариант самолета DC-2, чтобы обеспечить спальными местами трансконтинентальные рейсы. В результате появился самолет Дуглас DST (DST - Douglas Sleeper Transport) с 16-спальными местами, который совершил свой первый полет 17 декабря 1935 года. Существовал, однако, и 24-местный дневной вариант этого самолета, обозначенный ДС-3. Он-то и добился благодаря своей надежности доминирующих позиций на национальных авиалиниях и популярности во всем мире. В США было выпущено 10692 таких самолета; еще около 2000 были построены по лицензии в СССР под обозначением Лизунов Ли-2. Надежная конструкция DC-3 привела к тому, что авиакомпании других стран охотно стали приобретать эти прекрасные машины. Гражданские DC-3 сыграли огромную роль в прокладке надежных национальных авиамаршрутов. Рекорд периода 1936-41гг., когда пассажиропоток в США возрос почти на 600%, был установлен во многом благодаря самолету DC-3, которым в то время были оснащены большинство авиакомпаний США и чья безопасность стала почти легендарной. Гражданские модели (включая DST) были построены в пяти сериях, и стандартной силовой установкой были двигатели либо Райт SGR-1820, либо Пратт-Уитни Твин Восп мощностью от 746 до 895 кВт (1000 и 1200 л.с.) при различном максимальном взлетном весе. Для использования DC-3 как военно-транспортного самолета производилось усиление задней части фюзеляжа и пола кабины, а также оснащение большими грузовыми дверями. Заказанные в 1940 году, эти самолеты получили обозначение C-47 и приобрели имя Skytrain. Самолеты С-47 принимали участие в боевых операциях в Сицилии, Бирме и Нормандии. Многие из них были поставлены по ленд-лизу в Великобританию, где обеспечивали высадку союзных войск в Нормандии (в Британии они были названы Дакота). С-47 участвовали в Корейской войне и под обозначением AC-47D были развернуты во Вьетнаме, хорошо вооруженные стрелковым оружием. Военно-морские силы США и Корпус морской пехоты также использовали этот самолет под основным обозначением R4D. Кроме перевозки грузов и личного состава позднее их применение включало радиопротиводействие радарам, борьбу с кораблями и использование в Антарктике. Когда варианты DC-3/С-47 вышли на послевоенный рынок, большинство подверглись модификациям.

DC-3 / C-47 коллекция фотографий

douglas_dc-3-s.gif, 26K

Данные для: DC-3

Экипаж: 2, пассажиров: 21-32, двигатели: 2 x P+W R-1830-92, 880 кВт (1196 л.с.), размах крыла: 18.9м, длина: 19.7м, высота: 5.2м, площадь крыла: 91.7м2, взлетный вес: 11436кг, масса пустого: 8041кг, макс. скорость: 350км\ч, крейсерская скорость: 300км\ч, потолок: 6620м, дальность с макс. запасом топлива: 2170км, дальность с макс. нагрузкой: 320км


douglas_dc-3.gif, 17K

Hosted by uCoz