Douglas DC-5
пассажирский, транспортный
1939
Дуглас DC-5 был разработан как 16-22-местный пассажирский самолет для местных авиалиний. В отличие от многих
машин того времени он был не низкопланом, а высокопланом и имел другую новинку - трехопорное шасси. Он имел проектную полную
массу 8391 кг и оснащался звездообразными двигателями P+W R-1690 или Wright Cyclone. Опытный образец, оснащенный двумя
двигателями Wright GR-1820-F62 Cyclone мощностью 634 кВт (850 л.с.), поднялся в воздух 20 февраля 1939 года. Заказы поступили
от компаний KLM, Pennsylvania Central Airways и от Колумбийской SCADTA. Но из-за начала войны эту программу постигла неудача,
и только компания KLM получила свои машины. Все четыре самолета использовались для эвакуации населения с Явы в Австралию в
1942 году. Один был захвачен японцами и тщательно испытывался на базе ВВС в Тачикаве. Три уцелевших самолета использовались в
Австралии и от ВВС США им было дано обозначение С-110. Тем не менее самолеты DC-5 провели самые первые военные операции в ВМС
США (флотом было заказано семь экземпляров в 1939 году). Три 16-местных самолета R3D-1 предназначались для перевозки личного
состава. Четыре самолета R-3D-2 с двигателями R-1820-44 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) снабжались большой сдвижной грузовой
дверью и откидными креслами для 22-х парашютистов. После сертификации и доводочных летных испытаний 16-местный прототип был
оборудован как административный самолет, но позже был реквизирован для использования ВМС США под обозначением R3D-3. Военный
вариант ДС-5, несомненно, был хорош, но армия остановила свой выбор на самолете С-47.
Данные для: DC-5
Экипаж: 3, пассажиров: 16-22, двигатели: 2 x Wright GR-1820-F62 Cyclone, 634кВт, размах крыла: 23.77м, длина: 19.05м, высота: 6.05м, площадь крыла: 76.55м2, взлетный вес: 9072кг, масса пустого: 6202кг, макс. скорость: 356км\ч, крейсерская скорость: 325км\ч, потолок: 7225м, дальность: 2575км