Douglas DC-6 / C-118
пассажирский
1946
Дуглас ХС-112А разрабатывался как военный транспорт большой вместимости, но, поднявшись в воздух лишь 15
февраля 1946 года, опоздал для участия во Второй мировой войне и был переработан для эксплуатации на авиалиниях под
обозначением компании DC-6. Первый из 50-ти лайнеров, заказанных авиакомпанией American Airlines, поднялся в воздух 29 июня
1946 года. В эксплуатацию самолеты DC-6 начали поступать с апреля 1947 года, первоначально на маршруте авиакомпании Американ
Эйрлайнз Нью-Йорк - Чикаго. В 1948 году компания Дуглас начала заниматься разработкой варианта самолета еще большей
вместимости. Первые серийные машины имели 54-местный салон, но вскоре была представлена компоновка высокой плотности, которая
позволяла разместить до 102 пассажиров без особого ущерба для комфортабельности полета. Параллельно с гражданскими самолетами
DC-6 были построены 166 самолетов для ВВС и ВМС США. Самолеты, которые принадлежали ВВС, имели обозначение С-118А. Двадцать
девятый по счету DC-6 стал личным самолетом президента Трумэна. Это был самолет VC-118 The Independence ("Независимость"),
который имел салон на 24 пассажира, или 12 мест для отдыха во время ночных перелетов и рабочую комнату. Всего было построено
704 гражданских DC-6 и его военных вариантов ХС-112А, C-118, C-118A, R6D. Самолет DC-6 заслужил уважение как отличный пример
надежности и эффективности авиалайнера с поршневым двигателем. Когда DC-6 перестали быть необходимыми для основных
пользователей, они получили широкое признание у авиакомпаний более низкого уровня. Они также выгадали от исключительности
самолета DC-6, и около 50 самолетов еще остаются в эксплуатации.
DC-6 / C-118 коллекция фотографий
Данные для: Douglas DC-6
Экипаж: 3-5, пассажиров: 64-92, двигатели: 4 x P+W R-2800-CB17, 1840 кВт (2502 л.с.), размах крыла: 35.8м, длина: 32.2м, высота: 8.7м, взлетный вес: 48125кг, масса пустого: 24583кг, макс. скорость: 575км\ч, крейсерская скорость: 495км\ч, дальность с макс. запасом топлива: 7856км