Douglas TBD "Devastator"
торпедоносец, бомбардировщик
1935

douglas_devastator.jpg, 30K

douglas_devastator-1.jpg, 27K

douglas_devastator-s.gif, 26K
Начало разработки самолета 1934 год. Первый полет прототипа состоялся 15 апреля 1935 года и вызвал гордость у командования ВМФ США. Самолет получил обозначение XTBD-1 и ознаменовал собой новую фазу в истории американской морской авиации. Это был не только первый палубный торпедоносец-бомбардировщик, но и первый цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла, запущенный в серийное производство. Всего было построено 129 экземпляров. Свое боевое крещение самолет получил через два с половиной года, в ноябре 1937 года совместно с 3 торпедоносным эскадроном, базировавшимся на авианосце Саратога. Во время атаки японской авиации на Pearl Harbor были уничтожены 69 самолетов, а оставшиеся были распределены между авианосцами и принимали участие в боевых действиях до первой половины 1942 года. Печальный конец постиг эти самолеты в битве при Медуэе между 4 и 7 июня, когда оставшиеся Devastator (36 из 41), с авианосцев Hornet и Enterprise, были уничтожены при бесполезных атаках на японский флот.

TBD "Devastator" коллекция фотографий

douglas_devastator-s-1.gif, 29K

Данные для: TBD "Devastator"

Экмпаж: 3, двигатель: 1 x Pratt & Whitney R-1830-64 Twin Waps, 900 л.с., размах крыла: 15.24м, длина: 10.67м, высота: 4.6м, взлетный вес: 4624кг, макс. скорость: 332км\ч, потолок: 6000м, дальность: 1150км, вооружение: 2 пулемета, 454кг бомб


douglas_devastator.gif, 18K

Hosted by uCoz