Douglas TBD "Devastator"
торпедоносец, бомбардировщик
1935
Начало разработки самолета 1934 год. Первый полет прототипа состоялся 15 апреля 1935 года и вызвал гордость у
командования ВМФ США. Самолет получил обозначение XTBD-1 и ознаменовал собой новую фазу в истории американской морской авиации.
Это был не только первый палубный торпедоносец-бомбардировщик, но и первый цельнометаллический моноплан с нижним
расположением крыла, запущенный в серийное производство. Всего было построено 129 экземпляров. Свое боевое крещение самолет
получил через два с половиной года, в ноябре 1937 года совместно с 3 торпедоносным эскадроном, базировавшимся на авианосце
Саратога. Во время атаки японской авиации на Pearl Harbor были уничтожены 69 самолетов, а оставшиеся были распределены между
авианосцами и принимали участие в боевых действиях до первой половины 1942 года. Печальный конец постиг эти самолеты в битве
при Медуэе между 4 и 7 июня, когда оставшиеся Devastator (36 из 41), с авианосцев Hornet и Enterprise, были уничтожены при
бесполезных атаках на японский флот.
TBD "Devastator" коллекция фотографий
Данные для: TBD "Devastator"
Экмпаж: 3, двигатель: 1 x Pratt & Whitney R-1830-64 Twin Waps, 900 л.с., размах крыла: 15.24м, длина: 10.67м, высота: 4.6м, взлетный вес: 4624кг, макс. скорость: 332км\ч, потолок: 6000м, дальность: 1150км, вооружение: 2 пулемета, 454кг бомб