Douglas M-2
почтовый
1926
В 1918 году почтовая служба США торжественно открыла сеть внутренних маршрутов, на которых использовались
оставшиеся после войны самолеты D.H.4. Но к 1925 году они стали быстро приходить в негодность из-за выработки ресурса
моторов и конструкции, поэтому возникла необходимость в их замене на новые машины. Фирма "Дуглас" переработала созданный
по армейскому заказу биплан О-2 в специальный почтовый самолет М-1. Передняя часть фюзеляжа имела металлическую обшивку,
здесь размещался отсек для почты, а кабина пилота была сдвинута ближе к хвосту. После того как авиапочтовая служба США в
неофициальном порядке ознакомилась с этим самолетом, фирма "Дуглас" получила заказ на шесть машин модификации М-2
(с измененной формой радиатора) для Western Air Express. Открытие ее линии Лос-Анджелес - Солт Лейк Сити состоялось в
апреле 1926 года. После этого почтовая служба заказала 50 самолетов версии М-3, 40 из которых еще на стадии
сборки были переоборудованы по стандарту М-4 с увеличением ширины крыла до 1,47м. Всего было построено 57 самолетов
данного типа всех модификаций. Один уцелевший самолет М-4 был восстановлен компанией Вестерн Эйрлайнз (преемник компании
Вестерн Эйр Экспресс) в подлинной красно-серебристой раскраске для участия в 1956 году в мероприятиях, посвященных
30-летию компании.
Данные для: M-2
Экипаж: 1, двигатели: 1 x Liberty V-1650-1 V-12, 313 кВт (420 л.с.), размах крыла: 13.56м, длина: 8.81м, высота: 3.10м, площадь крыла: 38.18м2, взлетный вес: 2223кг, вес пустого: 1544кг, макс. скорость: 225км\ч, потолок: 3050м, дальность: 1127км