Douglas AD-1 "Skyraider"
бомбардировщик
1945
Самолет впервые поднялся в воздух 18 марта 1945 года под обозначением XBT2D-1, впоследствии - Дуглас AD-1
Скайрейдер и эксплуатировался на удивление долго на различных авианосцах. Он действительно был достаточно прост, что не пошло
в ущерб прекрасным летным и тактическим характеристикам. Складывающиеся крылья были снабжены не менее чем семью держателями
на каждой консоли. Такая конструкция обеспечивала самолету Скайрейдер высокую прочность. К моменту завершения производства в
1957 году было построено 3180 машин. Самолет AD-1 оказался как нельзя кстати в Корейской войне, его большая боевая нагрузка и
десятичасовая продолжительность полета резко контрастировала с аналогичными показателями реактивных самолетов. Варианты
самолетов от AD-1 до AD-4 отличались лишь в деталях. Самолет AD-5 имел более широкую двухместную кабину с рядным
расположением кресел; несколько его ранних модификаций имели радар APS-20A и заднюю кабину для двух-трех операторов системы
дальнего радиолокационного обнаружения. Для AD-5 также представлялись комплекты для переоборудования его в санитарный,
грузовой, транспортный самолет или буксировщик мишеней. Самолеты AD-6 и AD-7 были улучшенными одноместными вариантами.
Большое число одноместных самолетов применялось французскими ВВС в Алжире. В 1962 году самолеты Скайрейдер были
перепроектированы в варианты с AD-1D по AD-1J, и тактическая авиация ВВС США с большим успехом применила варианты А-1Е,
А-1H и A-1J в Южном Вьетнаме.
AD-1 "Skyraider" коллекция фотографий
Данные для: AD-1 "Skyraider"
Экмпаж: 1, двигатель: 1 x Wright R-3350-26WA, 1985 кВт (2699 л.с.), размах крыла: 15.5м, длина: 12.2м, высота: 6.4м, площадь крыла: 37.2м2, взлетный вес: 11350-11650кг, масса пустого: 5350кг, макс. скорость: 530км\ч, крейсерская скорость: 450км\ч, потолок: 7620м, перегоночная дальность: 2400км, вооружение: 4 x 20мм пушки, 5400кг бомб