Douglas F4D "Skyray"
палубный перехватчик
1951

douglas_skyray.jpg, 28K

douglas_skyray-1.jpg, 50K

douglas_skyray-s.gif, 21K
В 1947 году компания Дуглас начала проектировать палубный самолет-перехватчик с чисто треугольным крылом. Одобрением проекта стал выигрыш контракта ВМС США на два опытных самолета Дуглас XF4D-1 16 декабря 1948 года, первый из которых поднялся в воздух 23 января 1951 года. Потенциальные возможности самолета F4D были эффектно продемонстрированы вторым опытным образцом 3 октября 1953 года. Оснащенный ТРД XJ40-WE-8, он установил новый мировой рекорд скорости - 1211,746 км/час. Первый серийный самолет F4D-1, оснащенный ТРД Pratt & Whitney J57-P-2, развивавшим тягу 6123 кг на форсаже, взлетел 5 июня 1954 года. Последний, 419-й серийный самолет был поставлен 22 декабря 1958 года, но к этому времени было сделано изменение - установили высокопроизводительный двигатель J57-Р-8. Все самолеты сохранили обозначение F4D-1. Самолетами Скайрей были укомплектованы 11 эскадрилий ВМС США, шесть эскадрилий Морского корпуса и три резервные эскадрильи США. Этот тип самолета оставался на службе на передней линии до конца 60-х годов. В сентябре 1962 года он был обозначен F-6A.

F4D "Skyray" коллекция фотографий

douglas_skyray-s-1.gif, 22K

Данные для: F4D

Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД Pratt & Whitney J57-P-8B, 64.5кН, размах крыла: 10.21м, длина: 13.93м, высота: 3.96м, площадь крыла: 51.75м2, взлетный вес: 11340кг, масса пустого: 7268кг, макс. скорость: 1162км\ч, потолок: 16765м, дальность: 1931км, вооружение: 4 x 20мм пушки, 1814кг боевой нагрузки на 6 точках подвески


douglas_skyray.gif, 23K

Hosted by uCoz