Douglas D-558-2 "Skyrocket"
экспериментальный
1948

douglas_skyrocket.jpg, 25K

douglas_skyrocket-2.jpg, 26K

Решение о необходимости исследовать в полете на больших скоростях стреловидные крылья привело к появлению самолета Дуглас D-558-2 Скайрокет конструкции Хейнеманна. Для того, чтобы разместить смешанную силовую установку (турбореактивный двигатель плюс реактивный), был спроектирован фюзеляж большего диаметра, сохранивший отделяемую носовую часть, как у самолета Скайстрик, и его трехопорное шасси. Крылья, расположенные по схеме среднеплан, имели стреловидность 35о; традиционное оперение заменили стреловидным. В целях уменьшения сопротивления фонарь кабины на первом летном образце самолета вписывался в контур фюзеляжа. Однако при этом видимость из кабины оказалась недостаточной, вследствии чего фонарь был реконструирован в обычный (типовой), состоящий из выступающего козырька и обтекателя. Были заказаны три таких самолета, первый из которых поднялся в воздух 4 февраля 1948 года. В ходе испытательной программы один из них в августе 1951 года на ракетном двигателе после запуска с самолета-матки Боинг Р2В-1S достиг скорости 1992 км/час и высоты 24230м. 31 августа 1953 года самолет D-558-2 достиг высоты 25370м, а 20 ноября был установлен рекорд скорости М=2,05. Программа Скайрокет была завершена в июне 1953 году. D-558-3: проект конструктора - аэродинамика Кермита Е. Ван Эвери - гиперзвуковая разработка с очень тонкими, прямыми крыльями и ракетной силовой установкой; ожидалось что самолет будет иметь максимальную скорость в 9735 км/час, или число Маха, равное 9, и абсолютную высоту в 228600 м, или 228,6 км.

D-558-2 "Skyrocket" коллекция фотографий

douglas_skyrocket.gif, 26K

Данные для: Douglas D-558-2 "Skyrocket"

Экипаж: 1, двигатели: 1 x ТРД Westinghouse J4-WE-22, 13.3кН и 1 x ЖРД Reaction Motors XLR-8, 26.7кН, размах крыла: 7.62м, длина: 13.79м, высота: 3.51м, площадь крыла: 16.26м2, взлетный вес с ТРД: 4795кг, взлетный вес с ТРД и ЖРД: 6925кг, взлетный вес с ЖРД: 7171кг


Hosted by uCoz