Douglas D-558-2 "Skyrocket"
экспериментальный
1948
Решение о необходимости исследовать в полете на больших скоростях стреловидные крылья привело к появлению
самолета Дуглас D-558-2 Скайрокет конструкции Хейнеманна. Для того, чтобы разместить смешанную силовую установку
(турбореактивный двигатель плюс реактивный), был спроектирован фюзеляж большего диаметра, сохранивший отделяемую носовую
часть, как у самолета Скайстрик, и его трехопорное шасси. Крылья, расположенные по схеме среднеплан, имели стреловидность
35о; традиционное оперение заменили стреловидным. В целях уменьшения сопротивления фонарь кабины на первом летном
образце самолета вписывался в контур фюзеляжа. Однако при этом видимость из кабины оказалась недостаточной, вследствии чего
фонарь был реконструирован в обычный (типовой), состоящий из выступающего козырька и обтекателя. Были заказаны три таких самолета, первый из которых поднялся в
воздух 4 февраля 1948 года. В ходе испытательной программы один из них в августе 1951 года на ракетном двигателе после
запуска с самолета-матки Боинг Р2В-1S достиг скорости 1992 км/час и высоты 24230м. 31 августа 1953 года самолет D-558-2
достиг высоты 25370м, а 20 ноября был установлен рекорд скорости М=2,05. Программа Скайрокет была завершена в июне 1953 году.
D-558-3: проект конструктора - аэродинамика Кермита Е. Ван Эвери - гиперзвуковая разработка с очень тонкими, прямыми крыльями
и ракетной силовой установкой; ожидалось что самолет будет иметь максимальную скорость в 9735 км/час, или число Маха, равное
9, и абсолютную высоту в 228600 м, или 228,6 км.
D-558-2 "Skyrocket" коллекция фотографий
Данные для: Douglas D-558-2 "Skyrocket"
Экипаж: 1, двигатели: 1 x ТРД Westinghouse J4-WE-22, 13.3кН и 1 x ЖРД Reaction Motors XLR-8, 26.7кН, размах крыла: 7.62м, длина: 13.79м, высота: 3.51м, площадь крыла: 16.26м2, взлетный вес с ТРД: 4795кг, взлетный вес с ТРД и ЖРД: 6925кг, взлетный вес с ЖРД: 7171кг