Douglas D-558-1 "Skystreak"
экспериментальный
1947
Задуманный в 1945 году, самолет Дуглас D-558-1 Скайстрик был спроектирован как высокоскоростной исследовательский
самолет. От него требовалось измерять параметры воздушного потока и нагрузок в свободном полете на скоростях от 0,75 М до
0,85 М и на высотах от уровня моря до 12190м; такие данные в то время было невозможно получить в аэродинамических трубах.
Необычной была система спасения пилота: вся носовая часть самолета, начиная от кресла пилота, в случае необходимости могла
быть отброшена; предполагалось, что пилот выбросится с парашютом обычным образом из носовой секции, когда она достаточно
затормозится после разделения. Чтобы собрать данные, для которых и был спроектирован самолет Скайстрик, была установлена
автоматическая система записи давления, соединенная с 400 точками замера на поверхностях конструкции самолета; дополнительно
к этому в определенных местах на крыльях и оперении были установлены датчики для замера деформаций. Было построено всего три
самолета D-558-1, первый из которых поднялся в воздух в мае 1947 года; 20 августа 1947 года он установил новый мировой рекорд
скорости в 1031,04 км/час, а через пять дней довел его до 1047,36 км/час. Третьего мая 1948 года второй экземпляр Скайстрик
был потерян из-за того, что сразу после взлета разрушился компрессор двигателя. Третий самолет 10 июня 1953 года успешно
завершил серию из 82 полетов.
Данные для: Douglas D-558-1 "Skystreak"
Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД Allison J35-A-11, 22.2кН, размах крыла: 7.62м, длина: 10.88м, высота: 3.7м, площадь крыла: 14.0м2, взлетный вес: 4584кг, макс. скорость: 1048км\ч