Douglas World Cruiser
рекордный самолет
1923

douglas_wc_1.jpg, 30K

douglas_wc_2.jpg, 29K

В начале 1923 года Авиационная служба армии США заинтересовалась возможностью совершения кругосветного перелета. Самолет, подходящий для этой цели, должен был быть крепким и надежным, иметь хорошую дальность и позволять легко менять колесное шасси на поплавковое и наоборот. Сначала был проявлен интерес к самолету Davis Douglas Cloudster, но компания Douglas Company предложила взамен cамолет DТ-2 с изменениями, которые обеспечили максимальное увеличение дальности. Предложенный вариант был принят армией США, которая заказала опытный самолет Дуглас DWC в конце лета 1923 года. Разрешение на полет было дано 19 ноября 1923 года. Были заказаны еще 4 самолета DWC, и последний из них был поставлен в середине марта 1924 года. Они отличались от ДТ-2 почти в шесть раз большим запасом топлива, которое размещалось на месте военного оборудования, и изменениями в системе охлаждения двигателя, позволявшими легко заменять радиаторы. Четыре самолета, пронумерованные от 1 до 4 и названные соответственно Seattle, Chicago, Boston и New Orleans, начали свое эпическое путешествие 4 апреля 1924 года. Их кругосветный путь проходил с запада на восток через Канаду и Аляску, где самолет Сиэттл разбился в авиакатастрофе. После поломки двигателя самолет Бостон затонул около островов Фаро во время буксировки, но самолеты Чикаго и Нью-Орлеан успешно завершили свое действительно выдающееся кругосветное путешествие 28 сентября 1924 года, пролетев 46582км.

douglas_wc_2-s.gif, 36K

Данные для: DWC

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Liberty V12, 313 кВт (420 л.с.), размах крыла: 15.24м, длина: 10.82м, высота: 4.14м, площадь крыла: 65.68м2, взлётная масса: 3137кг, масса пустого: 1950кг, макс. скорость: 166км\ч, крейсерская скорость: 85км\ч, потолок: 3050м, дальность: 3540км


douglas_wc.gif, 25K

Hosted by uCoz