Douglas X-3 "Stiletto"
экспериментальный
1952

douglas_x-3.jpg, 27K

douglas_x-3_1.jpg, 28K

douglas_x-3_2.jpg, 28K

Заключенный и 1947 году фирмой "Дуглас" контракт предусматривал проектирование и строительство самолета для исследований свойств трапециевидных крыльев с малым удлинением и аэродинамического нагрева при полетах со скоростями М = 2,0-3,0. Работы по созданию самолета, обозначенного Х-3, продолжались пять лет. За это время фирма исследовала свыше 60 вариантов различных аэродинамических и компоновочных схем самолета и все доступные типы двигательных установок, включая и комбинированные. В своем выборе специалисты остановились на классической схеме планера и двигательной установке, состоящей из двух разработанных к этому времени турбореактивных двигателей J46 фирмы "Вестингауз" с тягой 31,14-37,75 кН. В период создания опытного образца самолета был увеличен диаметр двигателей, и они оказались непригодными для самолета, что привело к необходимости использования двигателей примерно в два раза меньшей тяги. Это не могло не сказаться на характеристиках Х-3, который превратился в самолет, едва достигающий околозвуковой скорости, и был пригоден только для исследования вибраций типа бафтинга. С самолетом Х-3 ВВС США связывали большие надежды, так как считалось, что он должен сыграть важную роль в повышении боевой мощи авиации противовоздушной обороны. Исходя из этих соображений, все данные, касающиеся этого самолета, вначале были тщательно засекречены. После же получения неудовлетворительных результатов испытаний их вообще не стали публиковать. Создание опытного образца самолета было закончено в ноябре 1951 года. Однако вследствие замены двигательной установки и связанных с ней модификаций конструкции первый полет самолета был совершен 20 октября 1952 года. Испытания проводились до конца 1956 года. В одном из полетов была достигнута максимальная скорость, соответствующая М=1,25. В процессе проведения исследований выяснилось, что из-за низкой тяго вооруженности, большой удельной нагрузки на крыло и высоких скоростей взлета и приземления самолет является небезопасным в эксплуатации, особенно во время взлета и посадки.

douglas_x-3-s.gif, 14K

Данные для: X-3 "Stiletto"

Экмпаж: 1, двигатели: 2 x ТРДФ J34-WE-17, 18.63кН, размах крыла: 6.91м, длина: 21.78м, высота: 3.8м, площадь крыла: 15.25м2, взлетный вес: 13600кг, масса пустого: 6800кг, макс. скорость: М=1,25


douglas_x-3.gif, 10K

Hosted by uCoz