Fairchild AT-21 "Gunner"
учебно-тренировочный
1940

fair_at-21.jpg, 28K

fair_at-21-2.jpg, 37K

Для обучения воздушных стрелков бомбардировщиков компания Фэрчайлд разработала в начале Второй мировой войны два специализированных самолета. Первый опытный экземпляр (ХАТ-13) предназначался для группового обучения экипажей бомбардировщиков. Этот самолет был оснащен двумя девятицилиндровыми звездообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-1340-AN1 Wasp. Второй опытный самолет (ХАТ-14) имел аналогичную компоновку, но был оснащен двумя рядными поршневыми двигателями Ranger V-770-6 мощностью по 388 кВт (520 л.с.). В дальнейшем они были приспособлены для специальных тренировок операторов бомбометания, получив обозначение ХАТ-14А. На основе этих опытных машин был создан специализированный учебно-тренировочный самолет для стрелковой подготовки под обозначением АТ-21 Gunner - (стрелок). Самолет АТ-21 представлял собой свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла. Он имел смешанную конструкцию, фюзеляж овального поперечного сечения с увеличенной высотой, разнесенное двухкилевое хвостовое оперение, убирающееся трехопорное шасси и был оснащен двумя двигателями Рэйнджер V-770-6. АТ-21 летали до 1944 года, позднее использовались как буксировщики мишеней. Всего выпущено 175 самолетов.

fair_at-21-1.jpg, 15K

Данные для: AT-21

Двигатели: 2 x Ranger V-770-11/-15, 388кВт, размах крыла: 16.05м, длина: 11.58м, высота: 4.0м, площадь крыла: 35.12м2, взлетный вес: 5129кг, масса пустого: 3925кг, макс. скорость: 362км\ч, крейсерская скорость: 315км\ч, потолок: 6750м, дальность: 1460км


Hosted by uCoz