Fairchild PT-19 "Cornell"
учебно-тренировочный
1939

fair_cornell.jpg, 31K

fair_cornell-1.jpg, 40K

В 1939 году авиационный корпус армии США начал испытания двухместного моноплана Фэрчайлд М62 в связи с потребностью в большем количестве учебно-тренировочных самолетов для первоначального обучения, первый полет которого состоялся в марте 1939 года. И в 1940 году был выдан заказ на эти учебно-тренировочные самолеты, получившие обозначение РТ-19. Поставки самолетов РТ-19 начались в 1940 году, а в 1941 году компания Фэрчайлд обнаружила, что она имеет контракты на большее количество самолетов, чем мог построить ее завод. Были вдвое увеличены производственные мощности и заключены субдоговоры с другими компаниями о серийном производстве учебно-тренировочных самолетов. 270 самолетов РТ-19 было построено перед выпуском нового РТ-19А (М62А), произведенного уже в количестве почти 3650 экземпляров. Следующая модификация самолета РТ-19В имела полный набор приборов для "слепых" полетов и светонепроницаемые шторки, закрывавшие обзор обучаемому из передней части кабины. Построено 774 машины компанией Фэрчайлд и 143 компанией Аэронка. При большом выпуске самолетов возникла проблема с недостатком двигателей Рэйнджер. Чтобы разрядить ситуацию, был построен опытный экземпляр ХРТ-23 с 7-цилиндровым звездообразным поршневым двигателем Continental R-670-5 мощностью 164 кВт (220 л.с.), установленным без обтекателя, был запущен в серийное производство под обозначением РТ-23. Всего для использования в Федеральной программе летного обучения, учрежденной в Канаде, было построено 869 машин. Вариант самолета РТ-23 со шторками и приборным оборудованием для "слепых" полетов, которое было впервые введено на РТ-19В, выпускался под обозначением РТ-23А. Это был последний вариант для Военно-воздушных сил США. Было построено почти 6000 самолетов перед тем, как их серийное производство прекратили. Самолеты РТ-23, которые компания Fleet построила в Канаде для использования в Федеральной программе летного обучения, привели к заявке на более совершенные аппараты, что повлекло возврат к двигателям Рэйнджер L-440-3. Выпуск самолетов этого варианта М62А-3 составил 1727 машин. Компания Фэрчайлд в США построила 670 экземпляров. Они имели обозначение РТ-26 и были поставлены по ленд-лизу Королевским канадским военно-воздушным силам, где получили наименование Cornell Mk I. Компания Флит в Канаде изготовила 807 самолетов PT-26A с двигателем Рэйнджер L-440-7 мощностью 149 кВт (200 л.с.) и 250 машин, в целом подобных РТ-26В, получивших обозначение в Королевских канадских военно-воздушных силах соответственно Корнелл Mk II и Корнелл Mk III.

fair_cornell-s.gif, 22K

Данные для: Fairchild PT-26 "Cornell"

Экипаж: 2, двигатели: 1 x Ranger L-440-7, 149 кВт (200 л.с.), размах крыла: 10.97м, длина: 8.45м, высота: 2.32м, площадь крыла: 18.58м2, взлетный вес: 1241кг, вес пустого: 917кг, макс. скорость: 196км\ч, крейсерская скорость: 163км\ч, потолок: 4025м, дальность: 644км


fair_cornell.gif, 21K

Hosted by uCoz