Fairchild Republic A-10 "Thunderbolt II"
штурмовик
1972
В 1967 году ВВС США начали программу создания нового самолета-штурмовика. Проекту компании Фэрчайлд,
соревнующемуся с проектом компании Нортроп, было присвоено обозначение Фэрчайлд Рипаблик YA-10A. Первый из двух опытных
самолетов поднялся в воздух 10 мая 1972 года. Последовал контракт на шесть самолетов А-10А для летных испытаний. Первый из
них полетел 15 февраля 1975 года, а первый серийный самолет А-10А поднялся в воздух 21 октября 1975 года. ВВС США планировали
заказать более 700 штурмовиков. ВВС США начали получать серийные А-10А в марте 1977 года. Первое развертывание этих машин за
рубежом было проведено в январе 1979 года в Великобритании, а через три года штурмовики А-10А были размещены в Южной Корее.
В 1982 году начались поставки в Национальную гвардию США и в Резерв армии США. Шестьсот самолетов Thunderbolt - (удар молнии)
были поставлены в течение 1982 года. 4 мая 1979 года компания Фэрчайлд подняла в воздух опытный двухместный штурмовик
Night/Adverse Weather A-10 - (ночной/всепогодный). Но дальнейших разработок этого варианта не последовало.
A-10 коллекция фотографий
Данные для: A-10 "Thunderbolt II"
Экипаж: 1, двигатели: 2 x GE TF-34-GE-100, 40.9кН, размах крыла: 16.8м, длина: 16.0м, высота: 4.5м, площадь крыла: 47.0м2, взлетный вес: 19026-21000кг, масса пустого: 10196кг, макс. скорость: 834км\ч, крейсерская скорость: 550км\ч, потолок: 8000м, перегоночная дальность: 4200км, дальность с макс. нагрузкой: 1000км, вооружение: 1 x 30мм пушка, 8390кг вооружения на 11 точках наружной подвески