General Dynamics EF-111 "Raven"
самолет РЭБ
1977
Полагаясь на успех и опыт использования самолета ЕВ-66 во время Вьетнамской войны ВВС США решили создать новый
самолет на его основе. В результате появился самолет EF-111 Raven, чьей единственной задачей было создание помех для РЛС
противника. Планер EF-111 был спроектирован с учетом полетов на низкой высоте и эскортирования бомбардировщиков F-111 и
FВ-111. Обладая одинаковыми планерами и двигателями, оба самолета могли управляться одним и тем же экипажем. Компания Грумман
со своим опытом работы по созданию Е-1, Е-2 и ЕА-6 для Военно-Морского Флота США была выбрана для модификации более чем
сорока старых бомбардировщиков F-111. Испытательные полеты начались в 1977 году, и самолеты Райвен были поставлены в
Королевские ВВС Великобритании. В апреле 1986 года для совершения налета на Ливию были посланы бомбардировщики F-111 в
сопровождении двух EF-111. Хотя основным предназначением эскадрильи F-111/EF-111 было "бряцание" оружием перед странами
Восточной Европы, они хорошо себя зарекомендовали в операции против Ливии и могли с успехом использоваться во всех уголках
мира. И операция "Буря в пустыне" доказала это. 18 EF-111А совершили более 900 вылетов на Ирак и Кувейт. Боевые эскадрильи
базировалась на аэродромах в Саудовской Аравии и Турции. Один самолет EF-111 был потерян в результате катастрофы 14 февраля
1991 года. Погибли оба пилота. Несмотря на то, что самолеты "Рэйвен" не несли обычного вооружения, они успешно охраняли
воздушное пространство, создавая помехи Иракским РЛС и ослабляя систему ПВО противника.
EF-111 коллекция фотографий
Данные для: F-111А
Экипаж: 2, двигатели: 2 x P+W TF-30-P-3, 82.3кН, размах крыла: 9.7-19.2м, длина: 22.4м, высота: 5.2м, взлетный вес: 41500кг, масса пустого: 20943кг, макс. скорость: 2650км\ч, потолок: 18000м, дальность с макс. запасом топлива: 5100км, вооружение: 1 х 20мм пушка, 340кг бомб на внутренней подвеске, 6 точек наружной подвески