General Dynamics F-111
истребитель-бомбардировщик
1964
24 ноября 1962 года с компанией Дженерал Дайнэмикс был заключен контракт на создание 23 самолетов. 18
экземпляров должны были стать основными тактическими самолетами F-111A ВВС США, а пять самолетов F-111В, разработанных
главным образом компанией Grumman, предназначались для ВМС США. Самолет F-111В практически сразу столкнулся с неприятностями,
и, несмотря на продолжительную и интенсивную программу отработки полетов, в июле 1968 года этот проект был отменен. Самолет
постоянно весил больше нормы и не мог соответствовать требуемым летным характеристикам. Самолет F-111A, на котором основывались
все последующие модели, имел в основном такое же безрадостное начало карьеры после своего первого полета 21 декабря 1964 года,
но в конце концов он стал пригоден для службы, и в октябре 1967 года начались поставки 141 серийного экземпляра. 15 марта
1968 года 6 самолетов F-111A было отправлено для ведения боевых действий во Вьетнаме. В течение месяца половина из них была
потеряна. Полеты были запрещены, и последовали дальнейшие доработки. С 1972 года по 1973 год 48 самолетов F-111A в течение
семи месяцев совершили во Вьетнаме 4000 боевых вылетов, в ходе которых было потеряно всего шесть машин. Всего было
произведено 563 самолета, включая 24 экземпляра, поставленные в ВВС Австралии. Большинство самолетов остается на службе в ВВС
США и Австралии. Самолеты F-111F ВВС США, находящиеся на службе в Великобритании, оборудованы системой AN/AVO-26 "Pave Tack"
для теплового обнаружения и лазерного наведения мишени и системой обнаружения и слежения. Самолеты F-111C ВВС Австралии
оснащены такой же системой.
F-111 коллекция фотографий
Данные для: F-111А
Экипаж: 2, двигатели: 2 x P+W TF-30-P-3, 82.3кН, размах крыла: 9.7-19.2м, длина: 22.4м, высота: 5.2м, взлетный вес: 41500кг, масса пустого: 20943кг, макс. скорость: 2650км\ч, потолок: 18000м, дальность с макс. запасом топлива: 5100км, вооружение: 1 х 20мм пушка, 340кг бомб на внутренней подвеске, 6 точек наружной подвески