General Dynamics F-16XL
экспериментальный истребитель-бомбардировщик
1982
Перспективная разработка самолета F-16 схемы "бесхвостка" с новым треугольным крылом малого удлинения с изломами
кромок, имевшим площадь в 1,2 большую, чем у стандартного варианта. Самолет имел удлиненный фюзеляж для увеличения на 82%
внутреннего запаса топлива и подкрыльные узлы подвески для вооружения вдвое большего веса. Одноместный опытный экземпляр
(F-16E) поднялся в воздух 3 июля 1982 года, а 29 октября 1982 года - двухместный вариант (F-16F), оснащенный двигателем F110.
С 1989 года оба опытных образца были переданы в аренду НАСА для исследований ламинаризации обтекания крыла.
F-16XL коллекция фотографий
Данные для: F-16E
Экипаж: 1, двигатель: 1 x General Electric F110, 7700/13150 кгc, размах крыла: 10.4м, длина: 16.5м, площадь крыла: 62м2, взлетный вес: 21770кг, макс. скорость: 2200км\ч