Grumman F8F "Bearcat"
палубный истребитель-перехватчик
1944
Грумман F8F Бэркэт был спроектирован для боевого применения с авианосцев любого типа в качестве
истребителя-перехватчика, обладающего хорошей маневренностью и высокой скороподъемностью. Чтобы добиться этих качеств, для
двух опытных самолетов XF8F-1, заказанных 27 ноября 1943 года, компания Грумман выбрала двигатель R-2800 Double Wasp. Этот
двигатель был использован на самолетах F6F и F7F. Первый самолет XF8F-1 поднялся в воздух 21 августа 1944 года. Он не только
имел меньшие размеры, чем самолет Хеллкэт, но и был на 20% легче. Это привело к увеличению на 30% его скороподъемности по
сравнению с предшественником. Поставки серийных машин начались в феврале 1945 года. Вскоре после начала испытаний опытного
образца в 1944 году Военно-морские силы США заказали 2023 серийных машины F8F-1. Первые из них стали поступать в
истребительную эскадрилью VF-19 флота США 21 мая 1945 года. К моменту завершения серийного производства в мае 1949 года
компания Грумман построила 1266 самолетов Беаркэт: 765 машин F8F-1; 100 машин F8F-1B, которые отличались наличием четырех
стандартных пулеметов вместо 20-мм пушек; 36 машин F8F-1N, оснащенных как ночные истребители; 293 самолета F8F-2 с
модернизированным обтекателем двигателя, килем большего размаха, некоторыми изменениями в деталях конструкции, а также
выбором 20-мм пушек в качестве стандартного вооружения; 12 ночных истребителей F8F-2N и 60 самолетов F8F-2P для фоторазведки.
Последний вариант имел только две 20-мм пушки. В конце периода послевоенной эксплуатации несколько самолетов были
модифицированы в беспилотные телеуправляемые аппараты, которые обозначались F8F-1D или F8F-2D. К концу 1952 года все самолеты
Бэркэт были сняты с вооружения. Некоторые из них применялись французскими ВВС в Индокитае под обозначением F8F-1D. 100
аналогичных машин F8F-1D и 29 самолетов F8F-1B использовались Таиландом.
F8F "Bearcat" коллекция фотографий
Данные для: F8F-1BЭкипаж: 1, двигатель: 1 x Pratt & Whitney R-2800-34W Double Wasp, 1566кВт, размах крыла: 10.92м, длина: 8.61м, высота: 4.22м, площадь крыла: 22.67м2, взлетный вес: 5873кг, масса пустого: 3207кг, макс. скорость: 678км\ч, крейсерская скорость: 262км\ч, потолок: 11795кг, дальность: 1778км, вооружение: 4 x 20мм пушки, 2 x 454кг бомбы или 4 x 127мм НУРС