Grumman C-2A "Greyhound"
транспортный
1964
Самолеты «Хоукай» успешно применялись во всех вооруженных конфликтах мира, в которых использовались авианосцы
США. Их высокоэффективные действия с авианосцев заставили флот посмотреть на эти самолеты совершенно с другой стороны — как
на транспортное средство. Первый опытный вариант транспортного самолета для доставки грузов на авианесущие корабли под
обозначением С-2А «Грэйхаунд» (greyhound — борзая) поднялся в воздух 18 ноября 1964 года. Выпускался серийно для ВМС США в
1960-х годах и в период 1985—1989 годы. Самолеты С-2А первой партии близки по конструкции к самолетам Е-2А, но при отсутствии
обтекателя антенны и V-образности горизонтального оперения и вместе с тем наличии фюзеляжа большей вместимости. Грузовой
отсек имел пол, усиленный рельсовыми направляющими. Кроме грузов самолет мог вместить 39 солдат или 20 носилок с 4
сопровождающими. В начале 1982 года флот США заказал вторую партию из 39 машин С-2А на базе самолета Е-2С. Первая из них
поступила в 1985 году. Эти самолеты отличались усовершенствованными двигателями, более удобной компоновкой для размещения
пассажиров и грузов и улучшенным радиоэлектронным оборудованием. На самолете установлены 2 двигателя мощностью по 4910 л. с.,
связные радиостанции метрового, дециметрового и КВ-диапазонов, система «Омега», доплеровская РЛС, обзорная РЛС с индикацией
высоты полета, сдвоенная система VOR, АРК, метеорадиолокатор, стандартная ЦВМ воздушных данных.
Данные для: C-2A "Greyhound"
Экипаж: 3, двигатели: 2 x Allison T56-A-425, 3125 кВт (4912 л.с.), размах крыла: 24.56м, длина: 17.26м, высота: 5.15м, взлетный вес: 20080кг, вес пустого: 16486кг, масса нагрузки: 4500-6800кг, макс. скорость: 574км\ч, крейсерская скорость: 482км\ч, потолок: 10200м, перегоночная дальность: 2890км