Grumman F9F "Cougar"
палубный, учебно-тренировочный
1951

grumman_cougar.jpg, 26K

grumman_cougar_1.jpg, 27K

grumman_cougar-s.gif, 19K
Вскоре после ввода в летную эксплуатацию истребителя F9F Пантера компания начала разработку самолета со стреловидным крылом. Опытный самолет Грумман XF9F-6 поднялся в воздух 20 сентября 1951 года. Часть самолетов получила новое наименование Кугар (Сougar - пума). На них был установлен более мощный двигатель, но главное отличие заключалось в совершенно новом крыле, повлекшем значительные структурные изменения. Оно имело стреловидность 35о, аэродинамические гребни, закрылки, предкрылки и спойлеры, заменившие элероны. Самолет F9F-6 Кугар (впоследствии получивший обозначение F-9F) был введен в эксплуатацию в ноябре 1952 года. Затем последовали в общем аналогичный вариант F9F-7 (F-9H), вариант F9F-8 (F-9J) с более длинным фюзеляжем и крылом с большей хордой, а также учебно-тренировочный самолет F9F-8T с еще более длинным фюзеляжем и только с двумя пулеметами. В 1962 году самолеты F9F-8T получили новое обозначение TF-9J.

F9F "Cougar" коллекция фотографий

grumman_cougar-s-1.gif, 22K

Данные для: TF-9J

Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД Pratt & Whitney J48-P-8A, 32.0кН, размах крыла: 10.52м, длина: 13.54м, высота: 3.73м, взлетный вес: 9344кг, макс. скорость: 1135км\ч, потолок: 15240м, дальность: 966км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 907кг бомб на внешней подвеске


grumman_cougar.gif, 23K

Hosted by uCoz