Grumman JF-1 "Duck"
амфибия
1933
В конце 1932 года ВМС США были представлены проектные предложения и в результате был получен контракт на
производство опытного самолета Грумман XJF-1, который совершил свой первый полет 4 мая 1933 года. Летные испытания не выявили
серьезных проблем, и ВМС США сделали первоначальный заказ на производство 27 машин JF-1. Еще до 1936 года JF-1 начали
поступать в эскадрильи. Второй контракт был заключен на производство 14 машин JF-2 (Грумман G-4) для Береговой охраны США.
Самолеты имели изменения в оборудовании и двигатели Райт R-1820 Циклон мощностью 559 кВт (750 л.с.). Последнюю модель,
которую должна была построить компания Грумман, заказали ей в 1940 году. Заказ включал в себя 144 самолета J2F-5, которые
первыми официально носили название "Duck". Окончательная серийная модель J2F-6 была построена компанией Коламбия Эйркрафт
Корпорэйшн на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, которой ВМС США заказали 330 самолетов после того, как США вступили во Вторую
мировую войну. Они были в основном сходны с моделями Дак производства компании Грумман, за исключением установки на них более
мощных двигателей R-1820-54. Большинство самолетов JF/J2F Дак оставались на службе на протяжении всей войны, взлетая как с
авианосцев, так и с наземных баз для выполнения разнообразных задач.
JF-1 "Duck" коллекция фотографий
Данные для: JF-1 "Duck"
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Wright R-1820-54, 660 кВт (897 л.с.), размах крыла: 11.9м, длина: 10.4м, высота: 4.3м, площадь крыла: 37.5м2, взлетный вес: 2400-3500кг, масса пустого: 1860кг, макс. скорость: 250км\ч, крейсерская скорость: 200км\ч, потолок: 7100м, дальность с макс. запасом топлива: 600км, дальность с макс. нагрузкой: 400км, вооружение: 3 пулемета, 100-150кг бомб