Grumman F3F
палубный истребитель
1935
Компании Грумман было предложено улучшить устойчивость самолетов F2F по курсу, штопорные характеристики и общую
маневренность. Опытный образец самолета Грумман XF3F-1 сохранил двигатель R-1535-72, но его фюзеляж удлинился на 0,56м,
размах крыльев увеличился на 1,07м, а также были внесены незначительные аэродинамические усовершенствования. Летчик-испытатель
Джимми Коллинз поднял самолет в воздух 20 марта 1935 года в Фармингдэйле, а двумя днями позже он погиб, когда при выходе из
пикирования отвалились крылья и двигатель. В том испытательном полете перегрузка составила 9g, превысив расчетную. Поэтому
второй опытный самолет был построен с усиленным фитингом крепления нижнего крыла и моторной рамой. Самолет поднялся в воздух
9 мая 1935 года и затем был доставлен на авиационную базу Анакостиа для оценочных испытаний. 17 мая самолет вошел в плоский
штопор, из которого невозможно было выйти, и пилот был вынужден катапультироваться. Восстановленный за три недели самолет был
снабжен небольшим подфюзеляжным зализом внизу хвостового конуса-обтекателя, добавленного после продувок в штопорной
аэродинамической трубе исследовательского центра НАСА. Всего было заказано 54 серийных истребителя F3F-1. В апреле 1936 года
самолеты были приняты на вооружение эскадрильи авианосца "Рэйнджер", а в июне - эскадрильи авианосца "Саратога". После 1941
года самолеты F3F-1 использовались в учебно-тренировочных подразделениях. Всего было построено 162 экземпляра различных
модификаций.
F3F коллекция фотографий
Данные для: F3F-3
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Wright R-1820-22, 708кВт, размах крыла: 9.75м, длина: 7.06м, высота: 2.84м, площадь крыла: 24.15м2, взлетный вес: 2175кг, масса пустого: 1490кг, макс. скорость: 425км\ч, крейсерская скорость: 241км\ч, потолок: 10120м, дальность: 1577км, вооружение: 2 x 7.62мм пулемета