Grumman XF5F "Skyrocket"
экспериментальный палубный истребитель
1940

grumman_f5f_2.jpg, 33K

grumman_f5f.jpg, 26K

Проектное предложение Грумман G-34 от 1938 года - одноместного двухдвигательного палубного истребителя предвосхитило реализацию серийного самолета такого типа на несколько лет. Только через четыре года, 18 апреля 1942 года, шестнадцать двухмоторных бомбардировщиков North American B-25 поднялись в воздух с американского авианосца "Хорнет" чтобы атаковать Токио. Самолет G-34 не только имел в основе перспективную концепцию, в своей первоначальной форме у него был и довольно необычный вид: передняя кромка свободнонесущего низкорасположенного крыла располагалась впереди носа фюзеляжа. Самолет имел двухкилевое оперение и убирающееся трехопорное шасси с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из двух двигателей Wright R-1820 Cyclone с трехлопастными винтами, которые вращались в противоположных направлениях для устранения эффектов от реактивного крутящего момента. Военно-морские силы США 30 июня 1938 года заказали опытный экземпляр XF5F-1. Впервые он поднялся в воздух 1 апреля 1940 года. Впоследствии был выполнен ряд модификаций этого самолета, наиболее примечательная из которых представляла собой удлинение носовой части фюзеляжа. В серию машина так и не пошла, стала прототипом более совершенного самолета Грумман F7F.

XF5F "Skyrocket" коллекция фотографий

grumman_f5f-s.gif, 26K

Данные для: XF5F-1

Экипаж: 1, двигатели: 2 x Wright XR-1820-40, 895 кВт (1200 л.с.), размах крыла: 12.80м, длина: 8.75м, высота: 3.45м, площадь крыла: 28.20м2, взлетный вес: 4600кг, масса пустого: 3677кг, макс. скорость: 616км\ч, крейсерская скорость: 338км\ч, потолок: 10000м, дальность: 1930км


grumman_f5f.gif, 22K

Hosted by uCoz