Grumman FF, SF, Goblin
палубный истребитель, разведчик
1931
28 марта 1931 года Флот США заключил первый контракт с компанией Grumman Aircraft Engineering Corporation.
Предметом контракта стал опытный образец двухместного истребителя-биплана Грумман XFF-1, первого самолета американского флота
с убирающимся шасси. Постройка опытного образца, оснащенного звездообразным двигателем Wright R-1820E мощностью 459кВт (616 л.с.),
началась в мастерской компании Грумман в г.Болдуин, Лонг Айленд. Однако в ноябре 1931 года компания переехала в Кёртисс Филд,
откуда 29 декабря самолет и совершил свой первый полет. Первоначальные испытания были быстро закончены, и в январе 1932 года
опытный образец перелетел на авиационную базу Анакостиа Военно-морских сил для официальной оценки в испытательном центре. В
следующем месяце компания Грумман получила первый серийный заказ на 27 истребителей FF-1 (G-5), которые были поставлены с 24
апреля по 1 ноября 1933 года. FF-2: 25 самолетов FF-1 были позднее модифицированы для применения в качестве учебно-тренировочного
истребителя. SF-1 (G-6): Флот США заказал 9 июня 1931 года один опытный самолет-разведчик с увеличенным на 170 л запасом
топлива за счет одного из передних пулеметов Браунинг и оснащенным двигателем R-1820-78 мощностью 522 кВт (700 л.с.). Самолет
поднялся в воздух в августе 1932 года, и в том же месяце 33 машины были заказаны Флотом США. G-23 Гоблин (Домовой): вариант
самолета FF-1, построенный по лицензии компанией Canadian Car and Foundry Company для Королевских канадских военно-воздушных
сил. Всего было поставлено 15 самолетов. Сорок машин были заказаны Турцией в 1937 году. Они поставлялись через Барселону и
оказались у испанских Республиканских вооруженных сил.
FF, SF "Goblin" коллекция фотографий
Данные для: FF-2
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Wright R-1820-78, 552кВт, размах крыла: 10.52м, длина: 7.47м, высота: 3.38м, площадь крыла: 28.80м2, взлетный вес: 2190кг, масса пустого: 1474кг, макс. скорость: 333км\ч, потолок: 6400м, дальность: 1428км, вооружение: 3 x 7.62мм пулемета