Grumman AF-2 "Guardian"
противолодочный
1946

grumman_guardian.jpg, 23K

grumman_guardian-1.jpg, 24K

В феврале 1945 года Бюро аэронавтики Военно-морских сил США разместило заказ на три опытных самолета Грумман G-70. Это был свободнонесущий среднеплан с экипажем из двух человек, сидящих рядом (бок о бок), и способный нести предположительно 1814кг авиационных бомб, глубинных бомб или торпед во внутреннем оружейном отсеке и две 20-мм пушки. Он рассчитывал на свою скорость для выхода из-под атаки, и для этой цели его главный звездообразный поршневой двигатель, установленный в носу фюзеляжа, был дополнен турбореактивным двигателем Westinghouse в хвостовой части, получавшим воздух через овальные воздухозаборники в корневой части крыла. Три опытных самолета включали два аппарата XTB3F-1 с двигателями Пратт-Уитни R-2800-34W мощностью 1715 кВт (2300 л.с.) и Вестингхаус 19ХВ-2В тягой 726кг и один аппарат XTB3F-2 с двигателями Wright R-3350 и Вестингхаус 24C-4B. Летчик-испытатель компании Грумман Пат Галло 18 декабря 1946 года поднял в воздух первый из них. Реактивный двигатель никогда не использовался в полете и вскоре был снят. Третий опытный экземпляр, позже обозначенный XTB3F-1S, был выполнен без реактивного двигателя Вестингхаус, а освободившееся пространство использовано для электронного оборудования и размещения третьего члена экипажа - оператора радиолокационной станции. Бывший бомбовый отсек содержал навигационно-поисковый радар AN/APS-20 и был закрыт большим подфюзеляжным радиопрозрачным обтекателем. Этот самолет поднялся в воздух в ноябре 1948 года, а за ним 12 января 1949 года взлетел четырехместный второй опытный экземпляр, обозначенный XTB3F-2S. Серийные заказы были сделаны на два типа машин: ударный самолет AF-2S Гардиан (193 самолета) и поисковый AF-2W Гардиан (153 самолета). Оба варианта были оснащены звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-2800-48W. Первый серийный AF-2S поднялся в воздух 17 ноября 1949 года, а AF-2W 30 июня 1950 года. Они использовались довольно ограниченно до разработки самолета S2F Tracker, и эта новая машина в августе 1955 года вытеснила последние самолеты Гардиан. AF-3S: 40 машин этого варианта были поставлены между февралем 1952 и ноябрем 1953 года; самолет аналогичен AF-2S, но с дополнительным противолодочным оборудованием, включая консоль магнитного обнаружителя подводных лодок по правому борту фюзеляжа.

AF-2 "Guardian" коллекция фотографий

grumman_guardian-s.gif, 28K

Данные для: AF-2S

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Pratt & Whitney R-2800-48W, 1780кВт, размах крыла: 18.49м, длина: 13.21м, высота: 4.93м, площадь крыла: 52.02м2, взлетный вес: 11567кг, масса пустого: 6613кг, макс. скорость: 510км\ч, потолок: 9905м, дальность: 2414км, вооружение: 1 x 907кг торпеда, или 2 x 907кг бомбы, 2 x 726кг глубинные бомбы


grumman_guardian.gif, 28K

Hosted by uCoz