Grumman F6F "Hellcat"
палубный истребитель-бомбардировщик
1942
Самолет Грумман F6F Хелкэт (Hellcat - "Ведьма") был разработан из проекта, начатого компанией для получения
преемника самолета F4F Wildcat и создавался с учетом боевого опыта пилотов военно-морской авиации США, полученного на
Тихоокеанском театре военных действий. Сходство определялось безошибочно, но было одно важное изменение: схема среднеплана
уступила место новой схеме - низкоплану, что дало возможность убрать главные опоры шасси в центроплан крыла вместо фюзеляжа
и увеличить колею шасси для большей устойчивости при движении по земле. Была улучшена броневая защита пилота и увеличен
боезапас. 30 июня 1941 года компания получила заказ на четыре опытных самолета с разными двигателями для конкурсной оценки
диапазона достижимых летных характеристик. 26 июня 1942 года самолет XF6F-1 поднялся в воздух. Крайняя необходимость усиления
самолетов Уайлдкэт, принимавших участие в боевых действиях, привела к решению установить на первый экземпляр наиболее мощный
двигатель Пратт-Уитни R-2800-10. Но уже до его первого вылета как варианта XF6F-3 компания Грумман получила серийный заказ.
Самолет назвали F6F-3 Хелкэт. Первый серийный самолет F6F поднялся в воздух 4 октября 1942 года. 31 августа 1943 года
произошел первый бой с японцами. Сходство с F4F позволило в кратчайшие сроки наладить серийный выпуск "Ведьм". Он велся
впечатляющими темпами. В течение 1943 года было поставлено более 2500 машин, что сделало возможным ускоренное перевооружение
этими более мощными истребителями четырех эскадрилий, летавших на самолетах F4F. Самолеты Хеллкэт оставались в боевых
порядках флота США в течение всего оставшегося времени Второй мировой войны. Даже когда в середине 1944 года военно-морская
авиация стала получать более совершенные самолеты Vought F4U Corsair, машины Хелкэт не были заменены. Японские летчики
особенно боялись боевой совместной работы двух истребителей в паре. Это и понятно, потому что "Ведьмы" уничтожили в воздушных
боях 4947 вражеских самолета. В 1943 году самолеты F6F Хелкэт начали поступать в Великобританию. К моменту окончания серийного
выпуска самолетов F6F в середине 1944 года было построено 4423 истребителя. К ноябрю 1945 года было построено 12275 машин Хелкэт.
F6F "Hellcat" коллекция фотографий
Данные для: F6F-5
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Pratt & Whitney R-2800-10W Double Wasp, 1491кВт, размах крыла: 13.06м, длина: 10.24м, высота: 4.11м, площадь крыла: 31.03м2, взлетный вес: 6991кг, масса пустого: 4152кг, макс. скорость: 612км\ч, крейсерская скорость: 270км\ч, потолок: 11370м, перегоночная дальность: 2462км, вооружение: 6 x 12.7мм пулеметов, 2 x 454кг бомбы или 6 x 127мм НУРС