Grumman A-6 "Intruder"
штурмовик
1960
В марте 1959 года был сделан заказ на восемь опытных самолетов YA-6A (обозначенных вначале A2F-1), а 19 апреля
1960 года самолет впервые поднялся в воздух. В феврале 1963 года первые серийные машины А-6А Интрудер получила штурмовая
эскадрилья VA-42 ВМФ США. Их интегральная цифровая навигационно-боевая система давала первоклассные боевые возможности и
эффективность в наихудших погодных условиях (штормовой ветер и повышенная влажность), а вооружение весом более 7711 кг
позволило А-6А стать мощным пополнением арсенала США. Серийное производство основного варианта штурмовика продолжалось до
декабря 1969 года и достигло 482 самолетов, кроме того была выпущена 21 машина модификации ЕА-6А, сохранившая качества
штурмовика, но в основном использовавшаяся для радиопротиводействия и радиотехнической разведки. Двадцать седьмого февраля
1970 года поднялся в воздух первый из самолетов А-6Е компании Грумман - усовершенствованный вариант А-6А, который заменил его
в серийном производстве. Сто двадцать новых и 240 переделанных из варианта А-6А машин планировалось поставить эскадрильям ВМС
и Морского корпуса армии США. Основу самолета А-6Е, сохранившего усовершенствованные формы планера и силовую установку
предыдущих моделей, составляла новая система бортового радиоэлектронного оборудования, включавшая многорежимную навигационную
РЛС Норден (Norden) AN/APQ-148, навигационно-боевую компьютеризированную систему IBM/Fairchild AN/ASQ-133, блок управления
вооружением Conrac и видеокамеру RCА (Рэдио Корпорэйшн оф Америка). После первого полета испытательного варианта 22 марта
1974 года все самолеты Интрудер, принадлежавшие ВМС и Морскому корпусу армии США, подверглись модификации. В 1984 году
компания Грумман получила задание на разработку усовершенствованного А-6, обозначенного А-6F Интрудер II. Самолет имел новый
радар, систему доставки оружия извне зоны ПВО, "стеклянную" кабину и новый двигатель - бесфорсажный вариант
турбовентиляторного двигателя Дженерал Электрик (General Electric) F404. Первый из пяти опытных образцов поднялся в воздух 25
августа 1987 года, однако в 1989 году, после летных испытаний трех самолетов, программа была прервана. Компания предложила
более дешевую модель А-6G, но после оценочных испытаний она тоже была отвергнута (в январе 1989 года). Предпочтение было
отдано программе усовершенствования систем вооружений. К моменту, когда в конце 1990 года последний вариант А-6 покинул
производственные линии, ВМС и Морскому корпусу армии США было поставлено в общей сложности 660 этих дорогих, но универсальных
боевых самолетов.
A-6 "Intruder" коллекция фотографий
Данные для: A-6 "Intruder"
Экипаж: 2, двигатели: 2 x P+W J-52-P-8A, 41.3кН, размах крыла: 16.2м, длина: 16.3м, площадь крыла: 49.2м2, взлетный вес: 27500кг, макс. скорость: 1000км\ч, крейсерская скорость: 770км\ч, потолок: 12700м, перегоночная дальность: 5000км