Grumman F10F "Jaguar"
экспериментальный истребитель
1952
Самолет Грумман XF10F Ягуар был не первым американским самолетом с крылом изменяемой стреловидности - эта честь
принадлежит самолету Белл X-5 Военно-воздушных сил США, - но он был первым таким самолетом, разработанным в расчете на
серийное производство и летную эксплуатацию. Первый самолет был изготовлен в марте 1952 года. Он получился большим и тяжелым
и имел крыло, способное с помощью гидропривода изменять стреловидность от 3,5о до 42,5о. После
нескольких рулежных испытаний при малой скорости на базе Бетпейдж 16 апреля он был разобран для перевозки самолетом
Douglas C-124 Globemaster на авиационную военную базу Эдвардс в Мурок Драй Лэйк. Летчик-испытатель компании Грумман К.Х.
"Корки" Мейер летал на нем в течение всей программы испытаний, начавшейся с полного событиями 16-минутного полета 19 мая.
Выявились проблемы в некоторых системах самолета, которые определили план проведения 32 полетов испытательной программы.
Только 25 апреля 1953 года она была завершена. Во время испытаний был приобретен ценный опыт, и механизм изменения
стреловидности крыла доказал свою работоспособность. Характеристики двигателя J40 явились в марте 1953 года тем пустяком,
из-за которого заказ на 100 серийных самолетов 1 апреля был отменен. В итоге проект, от которого на 13 июня осталось 12
предсерийных машин, в целом был прекращен.
Данные для: F10F
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Westinghouse XJ40-WE-8, 48.5кН, размах крыла: 11.18/15.2м, длина: 16.59м, высота: 4.95м, площадь крыла: 41.81м2, взлетный вес: 16080кг, масса пустого: 9265кг, макс. скорость: 1143км\ч, потолок: 13960м, вооружение: 4 x 20мм пушки, 2 x 907кг бомбы или 48 x 70мм НУРС или 12 x 127мм НУРС<