Grumman F9F "Panther"
палубный истребитель
1947
Первый опытный самолет, оснащенный двигателем Нене с тягой 2268 кг, начал рулежные испытания 20 ноября 1947 года.
Через четыре дня летчик-испытатель К. Х. Мейер выполнил первый полет. В феврале 1948 года самолет был оснащен топливными
баками на концах крыла емкостью по 454 литра. 18 марта командир Испытательного центра морской авиации США в Патуксент Ривер
стал первым пилотом Флота США, совершившим полет на этом самолете. Второй экземпляр XF9F-2 прибыл в Испытательный центр
морской авиации США в октябре 1948 года, но он имел серьезные неполадки в топливной системе и разбился 28 октября. Его место
в испытательной программе занял самолет F9F-2 из первой серийной партии в 30 машин, заказанных до первого полета. Полные
палубные испытания были проведены на борту авианосца США "Франклин Д. Рузвельт". Поставки в войска начались 8 мая 1949 года.
Самолет принимал активное участие в боевых действиях в Корее. Всего построено около 1300 самолетов.
F9F "Panther" коллекция фотографий
Данные для: F9F-5
Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД Pratt & Whitney J48-P-6A, 27.8кН, размах крыла: 11.58м, длина: 11.84м, высота: 3.73м, площадь крыла: 23.23м2, взлетный вес: 8492кг, масса пустого: 4603кг, макс. скорость: 932км\ч, крейсерская скорость: 774км\ч, потолок: 13045м, дальность: 2092км, вооружение: 4 x 20мм пушки, 2 x 454кг бомб или 6 x 127мм НУРС