Grumman EA-6B "Prowler"
самолет РЭБ
1968
Первый ЕА-6А поднялся в воздух в 1963 году. Опыт эксплуатации самолетов сопровождения ЕА-6А, предназначенных
для ведения радиоэлектронной борьбы, привел к разработке еще более совершенного варианта, известного как ЕА-6В Праулер.
Внешне он практически не отличался от базовой модели А-6А, за исключением удлиненной на 1,37 м носовой части и характерного
контейнера на вершине киля, вмещавшего пассивные детекторы. Другие изменения касались усиления конструкции для возможности
полета с увеличенным весом, размещения еще двух членов экипажа для работы с более современными средствами радиоэлектронной
борьбы, большего запаса топлива и установки более мощных двигателей Пратт-Уитни J52-Р-408. Поставки серийных машин начались
в 1971 году. Система радиоэлектронной борьбы самолета Праулер основана на принципе тактического шумового радиопротиводействия
ALQ-99; самолет мог нести до 10 передатчиков радиопомех. Улучшение способностей постановки радиопомех стало возможным после
введения в 1978 году модификаций с увеличенной мощностью (ICAP). В 1982 году принято в эксплуатацию несколько
усовершенствованных модификаций ICAP-2.
EA-6B "Prowler" коллекция фотографий
Данные для: EA-6B "Prowler"
Экипаж: 4, двигатели: 2 x P+W J-52-P-8, 41.4кН, размах крыла: 16.2м, длина: 16.3м, высота: 5.0м, площадь крыла: 49.1м2, взлетный вес: 26535-28655кг, масса пустого: 15686кг, макс. скорость: 965км\ч, крейсерская скорость: 850км\ч, потолок: 11600м, перегоночная дальность: 4000км