Grumman F11F "Tiger"
истребитель
1954
Последним в едином ряду истребителей военно-морской авиации США, который начинался в 1931 году самолетом
Грумман FF-1, стал Грумман F11F Тигр. Первоначальное обозначение самолета было F9F-9, что отражало его родство с
истребителями Пантера и Коугар, хотя в действительности это был полностью новый самолет. Проект получил обозначение компании
Грумман G-98 и 27 апреля 1953 года был заказан Военно-морскими силами США. Первый опытный самолет YF9F-9 с двигателем
J65-W-7 без форсажа поднялся в воздух 30 июля 1954 года. На втором опытном самолете, который совершил полет в октябре того же
года, в январе 1955 года установили форсажную систему. Самолет Тигр, получивший в апреле 1955 года новое обозначение F11F-1,
выпускался серийно с менее мощным двигателем J65-W-18 из-за неполадок с основным вариантом W-6. F11F-1F: только два самолета
с двигателем General Electric XJ79-GE-3, модифицированные из серийных машин F11F-1. Они были оснащены новым крылом и
увеличенными воздухозаборниками. Первый из них поднялся в воздух в июне 1956 года. Позже капитан-лейтенант флота США Джордж
Уоткинс установил на нем мировой рекорд высоты полета в 23449м.
F11F "Tiger" коллекция фотографий
Данные для: F11F "Tiger"
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Wright J-65-W-6, 33.8кН, размах крыла: 9.7м, длина: 12.5м, высота: 3.9м, площадь крыла: 23.2м2, взлетный вес: 6290-8380кг, макс. скорость: 1430км\ч, потолок: 16700м, дальность: 1000км, вооружение: 4 x 20мм пушки, ракеты