Grumman G-44 / J4F "Widgeon"
патрульный, транспортный
1940

grumman_widgeon.jpg, 28K

grumman_widgeon-1.jpg, 36K

Опытный самолет "Widgeon", пилотируемый Роем Грумманом и Бадом Гиллесом, совершил испытательный полет в Бетпэйдже 28 июня 1940 года, и 10 экземпляров было продано заказчикам еще до того, как 21 февраля 1941 года был поставлен первый серийный экземпляр. Первая партия из 44 серийных самолетов Уиджеон была предназначена для рынка гражданских самолетов, хотя 11 экземпляров, построенных по контракту с Португалией, плюс еще четыре экземпляра, были отправлены для использования ВВС США под обозначением OA-14. Вторая партия из 25 серийных самолетов предназначалась для Береговой охраны США под обозначением J4F-1. В августе 1942 года самолет Уиджеон, принадлежавший 212-й эскадрилье Береговой охраны, базировавшейся в Хоуме, штат Луизиана, потопил подводную лодку U-166 около дельты Миссисипи. Компания Грумман построила в общей сложности 131 самолет J4F-2 для ВМС США, которые были поставлены в период с 13 июля 1942 года по 26 февраля 1945 года. Самолеты J4F-2, принадлежавшие Королевским ВМС Великобритании, были первоначально известны под названием Гослинг, позднее - Уиджеон. Улучшенная модель G-44A была представлена компанией Грумман в 1944 году. Она имела перепроектированный корпус с более высоким килем и улучшенными гидродинамическими характеристиками. В общей сложности было построено 76 таких самолетов, последний из которых был поставлен 13 января 1949 года. В 1948-49 годах 41 самолет G-44A был построен по лицензии во Франции под обозначением SCAN 30.

G-44 / J4F "Widgeon" коллекция фотографий

grumman_widgeon-s.gif, 28K

Данные для: J4F-2

Экипаж: 5, двигатели: 2 x Ranger L-440C-5, 149кВт, размах крыла: 12.19м, длина: 9.47м, высота: 3.48м, площадь крыла: 22.76м2, взлетный вес: 2040кг, масса пустого: 1447кг, макс. скорость: 246км\ч, крейсерская скорость: 222км\ч, потолок: 4450м, дальность: 1480км


grumman_widgeon.gif, 36K

Hosted by uCoz