Grumman F4F "Wildcat"
палубный истребитель-бомбардировщик
1937

grumman_wildcat.jpg, 23K

grumman_wildcat-1.jpg, 21K

grumman_wildcat-s.gif, 28K
Самолет XF4F-2, совершил первый полет 2 сентября 1937 года. Флот США 8 августа 1939 года заказал 78 серийных самолетов F4F-3. Компания Грумман предложила новый проект самолета G-36A на экспорт и получила контракты на 81 и 30 самолетов от правительств Франции и Греции. Первый из этих самолетов, предназначенный для французских ВВС, совершил полет 27 июля 1940 года, но к этому времени Франция уже была разгромлена. Эту партию решила закупить Великобритания, увеличив заказ до 90 машин. Первый из этих самолетов был поставлен в июле 1940 года (первые пять самолетов были отправлены в Канаду). В январе 1944 года они все получили новое обозначение Wildcat - дикая кошка, но сохранили свои отличительные номера моделей. Поставки серийных истребителей F4F-4 Уайлдкэт начались в ноябре 1941 года. Заключительным серийным вариантом стал дальнерейсовый разведывательный самолет F4F-7 с увеличенным запасом топлива, фотоаппаратурой в нижней части фюзеляжа и со снятым вооружением. Было построено 20 самолетов F4F-7. Затем компания Грумман выпустила еще 100 машин F4F-3 и два опытных образца XF4F-8. В связи с необходимостью сосредоточиться на разработке и серийном производстве более совершенного самолета F6F Hellcat - ведьма, компания Грумман заключила сделку с компанией General Motors на продолжение серийного выпуска самолетов F4F-4 Уайлдкэт под обозначением FM-1. Их серийное производство началось 18 апреля 1942 года в отделении Eastern Aircraft Division компании Дженерал Моторс. Первый самолет FM-1 поднялся в воздух 31 августа 1942 года. Серийный выпуск составил 1151 самолет, 312 из которых были отправлены в Великобританию под обозначением Мартлет Mk V (позднее Уайлдкэт Mk V). В то же время компания Дженерал Моторс работала над усовершенствованным вариантом, обозначенным FM-2, который был серийным вариантом двух опытных самолетов Грумман XF4F-8. Его главными отличиями были установка звездообразного поршневого двигателя Райт R-1820-56 Циклон 9 мощностью 1007 кВт (1350 л.с.), что повлекло за собой увеличение площади киля для сохранения хорошей путевой устойчивости при более мощном двигателе, а также снижение до минимума массы конструкции планера. Компанией Дженерал Моторс было построено 4777 самолетов FM-2, 370 из которых отправлено в Великобританию. Там они состояли на вооружении военно-морской авиации и имели обозначение Уайлдкэт Mk VI.

F4F "Wildcat" коллекция фотографий

grumman_wildcat-s-1.gif, 24K

Данные для: F4F-4

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Pratt & Whitney R-1830-36 Twin Wasp, 895 кВт (1217 л.с.), размах крыла: 11.58м, длина: 8.76м, высота: 2.81м, площадь крыла: 24.15м2, взлетный вес: 3607кг, масса пустого: 2612кг, макс. скорость: 512км\ч, крейсерская скорость: 249км\ч, потолок: 12010м, дальность: 1239км, вооружение: 6 x 12.7мм пулемета, 2 x 45кг бомбы


grumman_wildcat.gif, 25K

Hosted by uCoz