Grumman X-29
экспериментальный
1984
Самолет Грумман Модель (Grumman Model) 712, получивший в ВВС США обозначение Х-29А, был спроектирован для
исследований аэродинамических преимуществ крыла с обратной стреловидностью. Одноместный реактивный самолет имел расположенное
в задней части фюзеляжа крыло с углом обратной стреловидности 35° и передний стабилизатор, установленный сразу за кабиной
пилота по схеме высокоплан. Модель X-29A имела один турбовентиляторный двигатель GE F404. На ней использовались передняя
часть фюзеляжа и носовое шасси F-5А, а также основные стойки шасси и силовой привод рулей F-16. Первый самолет поднялся в
воздух 14 декабря 1984 года и закончил полеты 6 декабря 1988 года после 242-го вылета. Второй самолет, совершивший свой
первый вылет 23 мая 1989 года, завершил программу испытаний полетов в октябре 1991 года. За этот период два самолета
совершили 374 полета (более чем любая модель серии Х), во время которых они достигали углов атаки до 67° (требовалось 80°),
скорости 1,52М и высоты до 12200 м.
Данные для: Grumman X-29
Экипаж: 1, двигатель: 1 x General Electric F404-GE-400, 72.5кН, размах крыла: 8.3м, длина: 16.4м, высота: 4.4м, площадь крыла: 17.5м2, взлетный вес: 8072кг, масса пустого: 6258кг, макс. скорость: 1820км\ч, потолок: 15300м