Hiller X-18
экспериментальный СВВП
1959
Самолет Hiller X-18 стал вторым экспериментальным СВВП США (первым был Vertol VZ-2). Разработка самолета
началась в 1956 году, для ускорения работ был использован фюзеляж самолета Chance-Vought YC-122. Постройка самолета была
завершена в середине 1958 года, а первый взлет с разбегом был совершён 24 ноября 1959 года. До июля 1961 года было
совершено 19 полетов с максимальным углом поворота крыла на 33 градуса и углом тангажа - 17 градусов. Поперечное
управление осуществлялось изменением шага соосных винтов, а продольное - газовыми рулями, через удлинительную трубу от ТРД,
установленного в хвостовой части фюзеляжа. Лётные испытания показали, что использование дифференциального изменения шага
винтов для поперечного управления недостаточно, поэтому было принято решение о прекрашении испытаний. В дальнейшем
самолет использовался как наземный стенд для отработки воздушных винтов.
Данные для: Hiller X-18
Экипаж: 2, двигатель: 2 x ТВД Allison T-40-A-14, 4303 кВт (5850 л.с.) и 1 х ТРД Westinghouse J-34, 1540 кгс, размах крыла: 14.64м, длина: 19.21м, высота: 7.5м, диаметр винтов: 4.88м, взлетный вес: 14980кг, макс. скорость: 370км\ч, потолок: 4500м