Hughes H-1 "Special"
рекордный
1935
Решая проблему повышения мощности за счет увеличения числа цилиндров, инженеры американской фирмы Пратт-Уитни
расположили их в два ряда (в виде двойной звезды), что привело к уменьшению диаметра двигателя. Новый двухрядный двигатель
"Твин-Уосп" мог кратковременно развивать мощность 1150 л.с. и давал возможность конструкторам самолетов перейти на фюзеляжи
меньшего диаметра. Предоставленной возможностью не замедлил воспользоваться известный американский миллионер, талантливый
пилот и конструктор Говард Хьюз, установивший в 1935 году новый двигатель с винтом изменяемого шага на свой гоночный самолет
Н-1 "Спешл". Кроме этого на самолете было применено относительно маленькое крыло, в результате чего удельная нагрузка
достигла 180 кг/м2. В истории сухопутных самолетов такого еще не было. Нагрузка на крыло стала даже больше, чем у
шнейдеровских гидросамолетов (не считая рекордного Макки М.72). И если для поплавковых машин, взлетающих с воды, режим взлета
и посадки был очень сложным и даже опасным, то что было говорить о самолете Хьюза. Единственное, на что уповал конструктор,
это посадочные щитки и необычно широко расставленные стойки шасси. 13 сентября 1935 года все было готово для рекордного полета.
Хьюз лично поднял самолет в воздух с Калифорнийского аэродрома Санта-Анна и сделал четыре пролета над мерной 3 - километровой
базой со скоростью, значительно превосходящей прежний мировой рекорд. И хотя всем было ясно, что "Спешл" уже вошел в историю,
возбужденный Хьюз решил продолжить штурм скоростного рубежа. Он делает пятый заход, затем шестой... Но на шестом проходе
мерной базы в баках самолета кончилось топливо. Совершить посадку с остановившимся двигателем на таком самолете было просто
невозможно. Тем не менее, благодаря своему мастерству, а скорее всего хладнокровию и мужеству, Хьюз сумел уцелеть в этой
ситуации, хотя при посадке самолет, обошедшийся ему в 120 тыс. долларов, получил довольно сильные повреждения. Но результат
был достигнут. Абсолютный рекорд скорости перешел к американцам. Теперь он составлял 567,17 км/ч.
H-1 "Special" коллекция фотографий
Данные для: H-1 "Special"
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Pratt & Whitney SA-G Twin Waps, 735 кВт (986 л.с.), размах крыла: 7.63м, длина: 8.24м, площадь крыла: 12.81м2, взлётная масса: 2000-2497кг, макс. скорость: 567.17км\ч