Lake LA-4
самолет-амфибия
1959
В 1946 году бывший работник компании Grumman Дэвид Б.Тарстон основал компанию Celonal Aircraft Corporation для
производства 2/3-местного самолета-амфибии G-65 Tadpole производства 1944 года, от которого ранее отказалась компания
Грумман. Опытный самолет, получивший обозначение Колониал Colonial XC-1 и имевший двигатель Lycoming O-290-D мощностью
93 кВт (125 л.с.), вмещал трех пассажиров и совершил свой первый полет 17 июля 1948 года. Серийная модель, С-1 Skimmer
(произведено 24 экземпляра), имела двигатели О-320 мощностью 112 кВт (150 л.с.). Позднее было построено восемнадцать
четырехместных экземпляров модели С-2 Skimmer IV c двигателем мощностью 134 кВт (180 л.с.). Самолет LA-4P представлял собой
модифицированную модель С-2 с увеличенным крылом и другими усовершенствованиями. После опытного образца, совершившего полет
в ноябре 1959 года, было построено два экземпляра LA-4A. После неоднократной смены владельцев в сентябре 1979 года компания
была куплена корпорацией Armand Rivard. С тех пор конструкция четырехместного самолета Лэйк La-4 продвинулась от модели
LA-4-180 с двигателем мощностью 134 кВт (180 л.с.) до самолета LA-4-200 Бакэнир с двигателем мощностью 149 кВт (200 л.с.), а
продажа основной модели LA-4 к 1982 году превысила 900 экземпляров. В это же время началось производство пяти/шестиместного
самолета LA-250 Renegade, имевшего удлиненный фюзеляж. Было построено свыше 100 машин с двигателем Лайкомин IO-540 мощностью
186 кВт (250 л.с.)
Lake LA-4 коллекция фотографий
Данные для: LA-4-200
Экипаж: 1, пассажиров: 3, двигатели: 1 x Avco Lycoming IO-360-B1A, 149 кВт (200 л.с.), размах крыла: 11.58м, длина: 7.59м, высота: 2.84м, площадь крыла: 15.79м2, взлетный вес: 1220кг, вес пустого: 705кг, крейсерская скорость: 241км\ч, потолок: 4480м, дальность: 1328км