Lockheed F-22 "Raptor"
истребитель
1990
Борьбу за контракт на разработку усовершенствованного тактического истребителя (АТF) - маневренного,
электродистанционно управляемого, невидимого, оснащенного радаром, вели компании Локхид и Нортроп. Первый опытный самолет
компании Lockheed YF-22 (87-3997/N22YF), оснащенный специально спроектированными двигателями General Electric YF120, поднялся
в воздух 29 сентября 1990 года. Вскоре за этим самолетом, 30 октября 1990 года, последовал образец 87-3998/N22YX, оснащенный
альтернативными двигателями Пратт-Уитни YF119. После совместных испытаний с конкурирующим проектом YF-23 компаний
Нортроп/МакДоннелл Дуглас самолет YF-22 с двигателями YF119 был объявлен победителем. Проект основного самолета F-22A был
заморожен в марте 1992 года. Отличия его от опытного образца включали увеличение размаха ромбовидного крыла до 13,59м без
увеличения его площади, стреловидность передней кромки была уменьшена до 42° (вместо 48°), уменьшена толщина корневой части
крыла, уменьшены кривизна и крутка крыла для увеличения сверхзвуковой маневренности. Площадь двухкилевого вертикального
оперения была уменьшена до 27,12 кв.м, но горизонтальное оперение не изменилось. Кабина была перемещена вперед для увеличения
обзора, а воздухозаборник двигателя перенесен назад на 0,45м, длина фюзеляжа уменьшилась на 63см. Основным требованием
являлась возможность достижения скорости М=1 без использования форсажной камеры - самолет должен был пролетать любой отрезок,
проходящий по вражеской территории, на сверхзвуковом режиме. ВВС США рассчитывали ввести в строй первую эскадрилью самолетов
F-22A в 2002 году после четырехлетней программы летных испытаний. Планировалось закупить 648 самолетов, первая партия из 11
машин должна была состоять из 9 одноместных F-22А и 2 двухместных опытных самолетов F-22В. Предполагаемая стоимость самолета
составляла в 1991 году 59,4 миллиона долларов за каждый. Программа потерпела неудачу 25 апреля 1992 года, когда самолет
N22YX был поврежден во время тренировочного полета недалеко от базы ВВС США Эдвардс, к этому времени самолет уже называли
Lightning II, Super Star и, наконец, Raptor.
F-22 "Raptor" коллекция фотографий
Данные для: F-22
Экипаж: 1, двигатели: 2 x P+W F119-100, 155.7кН, размах крыла: 13.6м, длина: 18.9м, взлетный вес: 28123кг, масса пустого: 15422кг, макс. скорость: 2655км\ч, дальность: 3700км, вооружение: 1 x 20мм пушка, 6 ракет на внутренней подвеске